воскресенье, 08 ноября 2009
Местами умиленно улыбаюсь до ушей, местами недоуменно вытягиваю физиономию и даже начинаю злобно шипеть. В общем, неоднозначное такое впечатление. Но зацепило. Дальше уже может нравиться, не нравиться, главное, что зацепило.
Конечно, я начала читать ОЭ ради антуража XVII века. Быстро поняла, что по части фэнтези с антуражем XVII века я зря раскатала губу. Ну, зато книга увлекательная - черт с ним с XVII веком, читаем дальше.
Что мне так не понравилось?... Так скажем, стиль эпохи - это не просто характерные платья, дома и кустики в парке. Быт всегда что-то символизирует. Это отражение мироощущения людей данной эпохи. Кэртианцы конца круга Скал неестественны в барочных залах и тряпках, потому что это не их мироощущение. Торжественность, стремительность, яркость красок и геометричность барокко не могут выражать страх перед неведомыми силами природы, зацикленность на прошлом и ожидание апокалипсиса.
читать дальшеИ ладно бы мир просто казался мне противоречивым по форме и содержанию. Я еще не понимаю его внутренней логики. Вот, к примеру, в Талиге есть огромная регулярная армия, подчиненная короне. Но есть куча аристократов, хозяйничающих в провинциях, и нет мощного чиновничьего аппарата. Так все же централизация или феодальная вольница? Или, еще пример: со времен Франциска Оллара прошло 400 лет, но конфликт тех времен до сих пор вспоминают так остро, словно это было поколение назад. Если это не объяснить какой-нибудь чертовщиной, то Раканье семейство, всплывшее через 4 столетия при политическом влиянии и праве на трон, живущем в памяти и сердцах людей, это все равно как если бы у нас с вами тут объявился какой-нибудь потомок Ивана Грозного - как то от ЛжеДмитрия чудом спасшийся пра-пра-пра-...-правнук. А у нас еще, заметьте, всеобщая грамотность и знание истории, в отличие от тех кэртианцев. И бедные-бедные Алва. Им уже черт-те сколько поколений поминают Рамиро-предателя. И это в а-ля XVII век, когда что не Конде или Тюренн какой, то сам предатель, и все как будто так и надо.
Ну что... хорош уже ворчать - рассказывай, что зацепило?
Понравилась, прежде всего, головоломка. Сюжет лихо закручен, многое дается намеками, взгляды персонажей то и дело друг другу противоречат, а авторского голоса нет. Искать зерна истины и собирать из кусочков мозаику приходится самой - сплошное удовольствие. Правда, тут не обойтись без ложки дегтя.
Читаю «Красное на красном»: О, какая очаровательная неоднозначность - враги все живые по-своему правые люди.
Читаю «Зимний излом»: Да, на счет того, кто тут враг, я, конечно, сильно загнула...
А начинается-то все куда интереснее: люди чести и люди при власти выглядят достойными противниками. Но когда оказывается, что одну сторону составляют исключительно идиоты и паразитирующие на них подлецы, и ни одного хотя бы относительно адекватного персонажа, разделяющего их идеологию, это даже круче старых добрых традиций толкиеновских Врагов. Ведь, одни идиоты Окделлы с подлецами Штанцлерами и на верху всего этого бардака идиот и подлец Альдо - ужас. (Эпине не в счет - он их взглядов не разделяет, а просто вляпался за компанию и тут же поспешил поменять сторону.)
Понравился вроде бы и совершенно земной европейский исторический, а вроде бы и оригинальный фантастический мир (имею ввиду географию и народы) - получился очень интересный коктейль из знакомых фрагментов и свежих впечатлений. Знакомый и не знакомый. Очень затягивает.
Понравился Рокэ Алва. Колоритный тип - наблюдать за его выходками вперемешку с деяниями было сплошное удовольствие и куча поводов от души посмеяться. Хотя персонаж на любителя - так скажем, вкусно как химический бисквит с ядовито-зеленым кремом. Да, я такое люблю, несмотря на ужасы поклонников полезного натурального продукта. Марти Стью ли Рокэ Алва? Конечно, да. Нет, не потому, что он исключительно экстравагантен, прекрасен и гениален. Во все это я охотно верю. Но вот экстремально светлая кожа обгорает на солнышке, пистолет XVII века попадает в свечу, не говоря уже о фитиле с огоньком, только по редкой случайности, а регулярное пьянство вредно для здоровья. Да, я знаю, что я зануда.
Было, конечно, жаль, что Алва превратился из зажравшегося эгоиста в страдающую жертву проклятия - я ждала от него чего-то... чего-то более позитивного. Страдальцев в ОЭ и так сильный перебор на квадратный метр. А тут еще Алва в их компанию - о-ей-ей...
С точки зрения свежего глотка оптимизма, которого так не хватает произведению, мне понравился Марсель Валме. Но с учетом того, что это с виду милое создание, проиграло любовницу в карты (ну, вряд ли там было много что предавать, так что это ладно) и убило своего короля (а вот это повергло меня в шок), я ему не верю и жду от этого персонажа еще какой-нибудь гадости. В общем, и хотел бы простить ему грехи и полюбить, но не оставляет дурное предчувствие.
Больше моих симпатий не вызвал никто из персонажей. Даже странно: сюжет интересен, люди интересны, но никто не нравится - хоть тресни. Окделл это ужас, просто ужас от начала и до конца. Придд неплох, к тому же изначально моя симпатия принадлежит стихии воды, но Придда слишком мало, чтобы судить, кто он такой - он пока что может оказаться чем угодно от совершеннейшего идеалиста до подлеца-карьериста. Подождем. Эпине хочется добить уже, чтоб не мучался или хотя бы отпоить валерьянкой, чтоб не кидался на людей. Госпожа Арамона постоянно разочаровывает, всякий раз не вовремя превращаясь из злобной стервы в добрую тетушку и срывая предвкушаемую месть ее руками. Особенно было обидно в случае с королевой и Лараком - я так надеялась, что Луиза им сейчас устроит, а она взяла и передумала. Катарина... хм, так все-таки она циник или мечтатель? Никак не могу понять, как и в случае с Приддом, или даже еще сложнее. Придда я хотя бы подозреваю в том, что он добрый малый, а Катарина - чистейшее 50 на 50. Хотя, пожалуй, у нее есть шансы мне понравиться и в том, и в другом случае - вот только бы уже определиться. Матильда слишком зациклена на прошлом, что простительно ее возрасту, но не простительно ее энергии. Дорак... ну этого вообще надо убивать: мало того, что злоумышлял против короля, так еще и дозлоумышлялся до того, что сбежались Манрики с Колиньярами, а за ними Раканы - молодец, блин. Короля, кстати, жалко - редкий случай, когда некомпетентный персонаж подан так живо и трогательно, что вызывает у меня сочувствие.
Что касается всяческих Джильди и Фельсенбургов... не спорю, интересные персонажи, но что они делают в ОЭ? зачем так мощно тянут на себя одеяло? ИМХО, начиная тома с третьего введение новых сюжетных линий уже мешает нормальному восприятию предыдущих. Как совершенно верно сказано: «Не дело, когда основная линия теряется, новые герои делают что-то свое, а в конце парой сухих фраз сообщают, что сэр рыцарь снес-таки башку сэру дракону. При этом первые три тома сэр дракон усиленно злодействует, вследствие чего сэр рыцарь едет его убивать, попадая во всякие переделки. В четвертом томе сэр рыцарь выпивает с вольными стрелками, едет дальше и исчезает. Следующие четыре тома вольные стрелки разбираются с местным шерифом и почти привязывают его к могучему дубу, но тут к ним выскакивает олень. На него спускают собак, олень убегает, оказывается зачарованным принцем, который следующие три тома...» - (с) В. Камша.
PS. Пойду по магазинам - искать «Шар Судеб», а то вижу, что продолжение недавно вышло в свет... Правда, до нашего г.Кургана как всегда то ли еще не довезли, то ли уже все разобрали.
@темы:
литература,
фантастика
Я прочла три книги из цикла, на четвертой немножко сломалась... Надеюсь все-таки дочитать, когда автор добьет цикл до конца.
регулярное пьянство вредно для здоровья
хыхыхых
«Понравилась, прежде всего, головоломка. Сюжет лихо закручен, многое дается намеками, взгляды персонажей то и дело друг другу противоречат, а авторского голоса нет»
Вот только в самом начале и не было, а потом как появился, так уже и читать тошно стало. Когда все «враги» сплошь идиоты и подлецы, а на них еще сверху ярлычок наклеен соответствующий, чтобы никто, не дай бог, не перепутал, - это уже ни в какие ворота не лезет.
«пистолет XVII века попадает в свечу, не говоря уже о фитиле с огоньком, только по редкой случайности»
Это еще мелочи по сравнению с тем, что, когда пытаешься восстановить картину двух фокусов Алвы со стрельбой, получается, что пуля у него летит отнюдь не по прямой
«Что касается всяческих Джильди и Фельсенбургов... не спорю, интересные персонажи, но что они делают в ОЭ? зачем так мощно тянут на себя одеяло?»
Так чтобы Кэртиану спасти, необходимы все 1+4+16, а один из этих персонажей и есть недостающий Повелитель Ветра. Впрочем, ШС уже вроде как ответил на вопрос, кто же из них повелитель))).
А я в ШС разочаровалась уже и в тех героях, в которых не успела разочароваться в предыдущих книгах. Так что теперь мой герой там только один – Одинокий)).
Artemiz, это точно.
яркость красок и геометричность барокко не могут выражать страх перед неведомыми
Ну ладно, в этом я ничо ни понимаю
Так все же централизация или феодальная вольница?
Как я понял - что-то между (кон?)федерацией и олигархией. Такое могёт тогда быть? Или без магии - никак?
со времен Франциска Оллара прошло 400 лет, но конфликт тех времен до сих пор вспоминают так остро, словно это было поколение назад.
Как вроде бы объясняла автор, его на время КнК, так сказать, широко вспоминают в очень узких кругах. Причём лет 300, до Франциска-2, практически не вспоминали.
Правда, замечено, что в каких-то мелочах с КнК замысел автора менялся (я тоже зануда
А начинается-то все куда интереснее: люди чести и люди при власти выглядят достойными противниками. Но когда оказывается, что одну сторону составляют исключительно идиоты и паразитирующие на них подлецы, и ни одного хотя бы относительно адекватного персонажа
Настоящая другая сторона - враги внешние, среди них есть и достойные и адекватные. А "люди чести"... Ну вот может ли, к примеру, в современной России достойный и адекватный человек быть монархистом?
Но вот экстремально светлая кожа обгорает на солнышке, пистолет XVII века попадает в свечу, не говоря уже о фитиле с огоньком, только по редкой случайности, а регулярное пьянство вредно для здоровья.
It's magic
ИМХО.
Да, именно. И чем дальше, тем больше тянут и тем хуже имхо читается. Шар Судеб я читала через силу. И язык имхо хуже стал... и эти персонажи Джильди и прочие в голове путаются, потому что ощущение от них у меня совершенно одинаковое...
Да, Шар Судеб уже лежит на Либрусеке.
Я прочла три книги из цикла, на четвертой немножко сломалась...
Да, я, кстати, тоже чуть не бросила читать на четвертой книге, но дальше пошло бодрее.
jedi katalina
Это еще мелочи по сравнению с тем, что, когда пытаешься восстановить картину двух фокусов Алвы со стрельбой, получается, что пуля у него летит отнюдь не по прямой
Ага, я тоже так и не смогла представить, какой же длины у Алвы два шага, как близко он стоял к мишени, или, как же далеко за линией огня должен был встать Адгемар, чтобы схлопотать пулю, пролетевшую над головой Эпине.
А уж маленькие пушки, которые бегают по полю так быстро, что большие не успевают за ними разворачиваться (см. войну с кагетами и севших в лужу гайифских канониров)... Ы-Ы
Так чтобы Кэртиану спасти, необходимы все 1+4+16, а один из этих персонажей и есть недостающий Повелитель Ветра
Ну-у... если всю эту кучу сюжетных линий под конец гармонично слить в одну, то получится еще не так страшно, как кажется после «Сердца Зверя».
Но, ИМХО, было бы куда приятнее читать, если бы всем персонажам изначально уделялось равное время, а не сначала одним, потом каким-то вторым, а про первых забыли.
Так что теперь мой герой там только один – Одинокий)).
А он появится в тексте еще раз? Или так и останется только во вступлении к КнК?
Plainer
Как я понял - что-то между (кон?)федерацией и олигархией.
Зато теперь не поняла я
Грубо говоря по терминам:
Конфедерация - государство-союз, составленное из нескольких разнородных независимых кусочков?
Олигархия - власть богатенькой верхушки?
Да?
Тогда что такое нечто среднее между ними, если государство может быть одновременно в полной мере и тем, и другим? И ладно бы еще конфедерация, но олигархия-то в Талиге где?
Как вроде бы объясняла автор, его на время КнК, так сказать, широко вспоминают в очень узких кругах.
Я бы не сказала, что добрая половина аристократии это узкие круги. Учитывая, что чья власть, того и вера, народ, вероятно, поневоле тоже вспоминает - им же проповедуют то, что скажет проповедовать сеньор.
В принципе, если дело в том, что народ смотрит в календарь и видит - близится излом со всяческой бедой. Та-ак... а когда там у нас это было в последний раз - при Франциске I Олларе? Так-так-так, ух ты какое время-то было! То интерес к давним событиям более-менее ясен. Но взлет раканьей популярности это все равно не объясняет. За 400 лет права, да и замашки на трон должны были полностью атрофироваться.
А "люди чести"... Ну вот может ли, к примеру, в современной России достойный и адекватный человек быть монархистом?
Спросила бы «почему», но ведь набегут монархисты и будет сплошной оффтоп и холивар
Защитников терроризма я хотя бы законно пошлю лесом, если таковые сыщутся.А вообще я большой идеалист по этой части и верю, что человек почти любых политических убеждений может быть адекватен. И уж в Талиге-то точно могли бы найти пару-тройку адекватных людей чести. Я даже отлично представляю себе типажи. Уж чего-чего, а аристократов, чей аристократизм отдает благородством, а не ретроградством, завались в любых исторических романах. Было бы соответствие между элитарностью на деле и на бумаге - остальное приложится.
Вообще, кстати, талигойские «люди чести» по своей природе не совсем аристократия клинка, которая была у нас в реальной истории. Они больше аристократия магии. А, в отличие от приоритета военного дела над всеми прочими, который еще жив, магия их давно сдохла. То есть как аристократия клинка они должны были остаться еще адекватными аристократами, а вот как аристократия магии вполне закономерно деградировали. Тут все логично. Непонятно другое - как они могли деградировать, но при этом не утратить своего положения и не раствориться? Для исчезающего вида они слишком сплочены, многочисленны и неплохо устроены.
В общем, чего-то я тут определенно не понимаю...
Вроде как он уже там. Только мы его не видим.
Конфедерация - государство-союз, составленное из нескольких разнородных независимых кусочков?
Олигархия - власть богатенькой верхушки?
Ноймаринен-Кэнналоа - на правах полувассалов-полусоюзников, с правом выхода. Остальные - обычные провинции. В стране - военная хунта Алва-Ноймариненов-Савиньяков-Дораков, за ширмой из "абсолютного монарха". С остальными кланами на подтанцовках.
и эти персонажи Джильди и прочие в голове путаются, потому что ощущение от них у меня совершенно одинаковое...
Есть такое. Если по началу всякие Алва с Окделлами и Эпине хотя бы запоминаются оригинальными характерами, то про всяких Джильди с Альмейдами и Бюнцами, я даже не могу сказать, флегматики они или холерики. То ли мне уже лень в них вникать, потому что хочется прочитать про них побыстрее и вернуться к другим, то ли они и, правда, как-то непрописаны...
Не, в электронке я «Шар судеб» не осилю. Урывками от нечего делать по дороге на работу/домой и в обеденный перерыв это одно, а сидеть за компом и целенаправленно читать, это уже совсем другое.
Вроде как он уже там. Только мы его не видим.
Й-ик.
Ноймаринен-Кэнналоа - на правах полувассалов-полусоюзников, с правом выхода. Остальные - обычные провинции.
Согласна.
стране - военная хунта Алва-Ноймариненов-Савиньяков-Дораков, за ширмой из "абсолютного монарха"
А вот тут я не совсем понимаю. А зачем им ширма, если король не имеет реальной власти и, следовательно, никто его не ценит? И правили бы сами - они ничуть не хуже. А то вот, армия королевская, казна королевская, законы королевские... А ну как сядет на трон кто пошустрее толстячка Фердинанда и наложит на все лапу?
Фокус в комнате с простреливанием свечей еще круче)). Ведь чтобы факт тушения свечей заметили не сразу, пуля должна была оччень далеко вильнуть в сторону)) Ведь мысленно провести прямую линию между дулом пистолета Рокэ и окном - дело элементарное, и, судя по реакции публики, свечи на этой прямой не находились).
А Одинокий уже, как минимум, 1 раз в тексте был
Ведь мысленно провести прямую линию между дулом пистолета Рокэ и окном - дело элементарное, и, судя по реакции публики, свечи на этой прямой не находились)
Значит это был рикошет
А если серьезно, то, наверное, все-таки не так уж и далеко стоял тот подсвечник - просто цель неожиданная. Если народ смотрел сбоку, то могли и не заметить, во что целился Алва.
М-да, невнимательный я читатель....
Нууу, я не могу себе представить, как можно не понять, во что целился Алва. Все, что находится на прямой между ним и окном, в опасности. И угол зрения свидетелей роли не играет.
Заглянула в текст - не-а, фишка даже не в точке зрения, с которой плохо видно, как стоит рука, а в том, что рука и не стояла, а двигалась.
Алва стрелял навскидку - еще в движении, пока поднимал руку. Если он при этом вел руку не просто снизу вверх, а еще горизонтально, то народ вполне мог не увидеть, куда смотрел пистолет, когда произошел выстрел. Окно, допустим, почти над камином, где стоят свечи, так что расстояние не большое. Получается нормально.
А вот с Адгемаром, ей-богу, хуже. Какая-то запредельная геометрия получается
Если окно над камином, то тем более все сразу должны были заметить свечи. А заметили он бутылку (или что там на подоконнике стояло). Если бы Алва стрелял не в доме, то проблемы бы не было, но он стрелял в доме, и прямая между пистолетом и окном проводится элементарно (ну не двухметровые же руки у него, чтобы размахивание ими сильно влияло на эту прямую)). С Адгемаром история ухудшается еще больше, т.к. Адгемар должен был все-таки заметить (ну, если уж другие тут тоже прямую провести были неспособны), что между ним и Алвой всего лишь не слишком широкий Эпине и передвинуться
дгемар должен был все-таки заметить (ну, если уж другие тут тоже прямую провести были неспособны), что между ним и Алвой всего лишь не слишком широкий Эпине и передвинуться
Вот-вот. Тем более, что Алва изображал пьяного и тянул время. Так что у Адгемара была возможность сориентироваться и перейти в безопасное место.
А главное, ГДЕ же Адгемар стоял, если Алва сделал два шага и Адгемар оказался прямо за мишенью?!
прямая между пистолетом и окном проводится элементарно
Хм, кажется, мы говорим о чем-то разном. Вот то, что я имела ввиду, в пошаговом разрезе:
1 Пистолет смотрит в нижний левый угол стены, на которой окно.
2 Пистолет пошел по длинной-длинной прямой/дуге, соединяющей нижний левый угол с верхним правым. На этой линии находится подоконник и бутылка. На этой же линии камин и подсвечник. И еще пол-комнату до кучи. Стреляй не хочу во что угодно.
3 Происходит выстрел. Зрителям не совсем понятно, в какой именно точке траектории был пистолет во время выстрела - то ли уже напротив окна, то ли еще не дошел, то ли уже перелетел дальше.
4 Все думали, что Алва стреляет в бутылку, как первую приходящую в голову цель, и смотрели на нее.
5 А оказалось выстрел был чуть раньше/позже - пострадала свеча на камине. Сюрприз.
На этой линии находится подоконник и бутылка. На этой же линии камин и подсвечник.
Не могу себе этого представить. Пуля вылетела в окно, то есть между Алвой и окном где-то должна была быть свеча. Если она перед буутылкой, ее замечают первой, Если сбоку, пуля должна была попасть в стену за свечой.
А вот так! Во время обсуждения ЛП, ЕМНИС,было сказано автором, что Леворукий уже в Кертиане. Кот в Нохе, с которым Алва разговаривал перед дуэлью, вроде как он. Ну, и насчёт Гудрун, которая кошка, в ШС липнущая к Руппи, у меня сомнения.
А вот тут я не совсем понимаю. А зачем им ширма, если король не имеет реальной власти и, следовательно, никто его не ценит?
Они - "настоящие талигойские патриоты"! И бессеребренники, к тому же. Папа Рокэ за свой счёт армию содержал несколько лет. Всю.
А ну как сядет на трон кто пошустрее толстячка Фердинанда и наложит на все лапу?
А там следующий в линии наследования (после малолетнего принца Карла) - лично т. Р.Алва. И поперёк него на трон никто не сядет.
А вроде почти так и было. Помните, что вспоминал Темплтон о целях обоих восстаний? (ЯМ) О Раканах, по его словам, речи не шло.
И уж в Талиге-то точно могли бы найти пару-тройку адекватных людей чести.
До восстаний и их поражения - вроде можно было.
Было бы соответствие между элитарностью на деле и на бумаге
Вальтер Придд годится?
Хельги Ленивый Котяра Во время обсуждения ЛП, ЕМНИС,было сказано автором, что Леворукий уже в Кертиане.
А как сказано? Если в форме "а откуда вы знаете, может он уже в Кэртиане?" - это ничего не значит.
Прямым текстом.
Пуля вылетела в окно
А почему в окно? В тексте не сказано, что пуля вылетела в окно - сказано только, что Алва стрелял в сторону окна. Но он мог выстрелить и мимо окна.
А, может, свеча все-таки была между ним и окном? Тоже, почему бы и нет.
В общем, не знаю, по-моему при желании нарисовать траекторию пули по прямой, вполне можно что-нибудь придумать.
Хельги Ленивый Котяра
А вот так! Во время обсуждения ЛП, ЕМНИС,было сказано автором, что Леворукий уже в Кертиане.
А-а...
Ну тогда не удивительно, что я такого даже не подозревала - я читала только книги без обсуждений и комментариев автора. А я уже подумала было, что где-то из текста прямо следует, что вот он Одинокий, а я это проморгала. Хотя такой вариант тоже возможен, признаться честно
Plainer
А вроде почти так и было. Помните, что вспоминал Темплтон о целях обоих восстаний?
Хм... кажется, уже не помню...
Вальтер Придд годится?
Не совсем в этом смысле. Я имела ввиду не отдельные личности, а класс в целом. Есть ли, так сказать, смысл в выделении этого класса и его классовой гордыне? Означает ли принадлежность к «людям чести» то, что они, действительно, если брать по среднестатистическому представителю, чем-то (будь то хоть благородство и таланты, хоть карьерные перспективы, хоть богатство, хоть власть, да хоть что реально нужное и важное) выдаются среди прочих. Или «люди чести» среди аристократии Талига ничем не заметнее, чем у нас на Земле нынешние потомки аристократии среди прочего населения. А мне показалось, что все обстоит именно вторым образом. Вот и получается, что их претензии на элитарность только потому что их предки когда-то давно были во-о-от такими-то, сейчас выглядят беспочвенно.
Если бы пуля в стену попала, это было бы заметно). Да и зачем Рокэ стены портить?)) Я уж как только ни обдумывала, как можно так прямую провести, чтобы было похоже на описанное в книге, и все никак. Воображение мне отказывает)).
А я Одинокого сразу засекла в книге)). Еще при первом чтении. Вот два других его (возможных) появления - это уже на форуме вычитала)). Все-таки я именно ради него и читать начала, поэтому стараюсь его появлений не упустить).
Artemiz, (опять же - насколько я понимаю) - в Гальтарскую эпоху эории действительно отличались от прочего населения. Но с тех пор как "надписи на пробирках", так и сами "пробирки" многократно перепутывали.
Начиная от самого термина "Люди Чести" - в ЛП Алва о его происхождении говорил вроде серьёзно.
Продолжая тем, что большинство официальных эориев в итоге поддержали Франциска.
И кончая тем, кто оказался "главными ЛЧ" после подавления восстаний: дриксенский голодранец Штанцлер, явный "навозник" Ларак, младшие Ариго, дед Эпинэ (о последних двух многое станет ясно в ШС) и уволенные из Южной армии Ги Ариго Сильвестром толковые офицеры (эории, "навозники" или кто ещё - не поймёшь), Килеан, Ричард Окделл и агарисский гадюшник. Вроде логично: выживали после восстаний те, кто отсиделся и те, кто сбежал (это в основном. Ещё те, кому просто повезло выжить и немногочисленные обладатели "магических бонусов" вроде Робера).
Помните, что вспоминал Темплтон о целях обоих восстаний?
Хм... кажется, уже не помню...
Склероз - наше всё. При следующем перечитывании(по не менее склеротической моей памяти) По словам Темплтона (кажется) Дьегаррону, королём Карл Борн видел Анри-Гийома Эпинэ, а Эгмонт Окделл - точно не называл, но кого-либо из участвовавших в востании. Приглашать Ракана не предполагалось.
Правда, как это сочетается с подслушанным (в ОВдВ) Диком разговором и помолвкой Альдо Ракана с какой-либо из дочерей Эгмонта - не вполне ясно.
jedi katalina, а как вам пред-он в "Пламени Этерны"?
А ну как сядет на трон кто пошустрее толстячка Фердинанда и наложит на все лапу? А там следующий в линии наследования (после малолетнего принца Карла) - лично т. Р.Алва. И поперёк него на трон никто не сядет.
Так в нем и проблема - он же всю власть сцапает лично себе и останется остальным вместо четверти от власти по круглому нолику. Обидно, да?
А еще и мелкий Оллар может вырасти во что-нибудь суровое - чем черт ни шутит...
jedi katalina
Хм... ну, например, можно так:
А я Одинокого сразу засекла в книге))
А в каком томе? И хоть примерно где?
Может, когда Цилла пыталась скушать тов. Джильди? Или нет? Тогда я вообще не представляю...
(опять же - насколько я понимаю) - в Гальтарскую эпоху эории действительно отличались от прочего населения
Думаю, да. Если, конечно, магия стихий в ОЭ есть, а не мерещится всем так же, как Алве проклятье Леворукого.
Штанцлер это вообще нечто в плане того, как(?!) вообще люди чести его ухитрились принять за своего? Талантливый он все же был голодранец - хоть его и полили грязью, как могли, но в чем-то он определенно хорош - надо же было уметь вот так прибрать к рукам всяких Окделлов с Эпине.
А вообще с ТЗ зрения состава людей чести становится даже еще забавнее, что они лезут под знамена талигойско-кабитэльского рыцарства. Вот неужто за 400 лет не нашли ничего поактуальнее в качестве знамени бунтарства?
Да я как-то все же уверена, что Ринальди и Одинокий - одно и то же лицо. Пока автор не напишет этого прямо, я в это верить не буду).
Artemiz
Я этот вариант тоже представляла себе, но в таком случае я не понимаю, почему все смотрели на бутылку, а не на свечу. Я ж говорю, она ближе к Алве, чем бутылка, и ее должны были заметить первой.
Одинокий появляется в сцене с дуэлью Алвы и братьев Ариго, где он их ...того)). Он там в образе кота. Еще 2 случая - это кошка Левия и кошка Гудрун (тут я на 100% не уверена).
Они патриоты! И Алву все обожают!
Революцию, в итоге, произведут коты. Адназначна.
И будут правы