Хотя вообще-то мне пора бросать эту тему - в конце концов, я уже не собираюсь нырять с головой в мир оперы, который ее обострил в моей голове. Но инерция, инерция)))

Думаю, что сейчас для пропаганды феминистических идей уже не слишком нужны и даже вредны традиционные феминистические книги и фильмы, где исключительная героиня, добиваясь цели, преодолевает социальную дискриминацию и стереотипы. Полезны художественные истории, где вообще нет ни намека на неравные ожидания и возможности, ни разу не произносится ни слова о феминизме, а среди героев много женщин, самостоятельно ценных для сюжета личностей, профессионалов, хороших и плохих, и обладателей разнообразных уровней власти, наравне с мужчинами. Чтобы потребители привыкали воспринимать эту картину как норму жизни.

Правда, если в кино ситуация, особенно в последнее десятилетие, потихонечку налаживается, то с литературой беда: классика массово не соответствует этой идее, а пока современная литература создаст что-то сравнимое по количеству, качеству и месту в головах людей... хе-хе...

@темы: флуд

Комментарии
04.09.2012 в 08:02

Kriemhild von Tronege,
Нет, я как раз противопоставляла ситуацию конкуренции и ситуацию оценки писателя читателем.
Перечитала. Уп-с, точно. Я сразу не поняла. А в чем главная разница между обычной оценкой и "оценкой", которая оценка "редактора", "учителя", "зрителя", "читателя" и т.д.?

Где на дайрях был пост-викторина :) - десять фраз, и угадайте, мужчина автор или женщина.
Прикольно. Если найдешь, глянем))))
04.09.2012 в 10:37

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, Перечитала. Уп-с, точно. Я сразу не поняла. А в чем главная разница между обычной оценкой и "оценкой", которая оценка "редактора", "учителя", "зрителя", "читателя" и т.д.?
Ну, по моим ощущениям, одно дело, когда ты несёшься с конкурентом наперегонки и когда ты просто бежишь, а про тебя говорят "Красиво (или некрасиво) бежит!" :)
Хотя кому-то тяжело, когда его оценивают критики или зрители, может быть. Каким-нибудь свободолбивым художникам :)
05.09.2012 в 09:58

Kriemhild von Tronege,
Н-ну, у «красиво или не красиво бежит» есть одна особенность ;) , которая отсылает нас к разговору о том, что на сценических предметах нет никакой возможности объективно доказать преподу, кто из вас прав, если вы разошлись во мнениях. Но это был оффтоп, а так в целом идея понятна.

Кстати, о чем я подумала довольно давно, а сегодня еще раз: из тебя получился бы превосходный преподаватель (ну, допустим, филологии или чего-нибудь еще) - у тебя такой талант общения с людьми. Я имею ввиду умение настраиваться на собеседника, вызывать симпатию и интерес, причем у самых разных людей, которые сами друг с другом порой общаются со скрипом. А, если ты еще и рассказывать о чем-то любишь, то вообще же отлично для преподавателя. Думала о таком?
05.09.2012 в 10:26

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, да, в плане искусства - это проблема. Но, в принципе, это, наверное, вроде твоей стрельбы по мишеням. Тут точно двух вариантов быть не может.
С полярно разными оценками сталкивалась даже я, не будучи гением-новатором.

Я имею ввиду умение настраиваться на собеседника, вызывать симпатию и интерес, причем у самых разных людей, которые сами друг с другом порой общаются со скрипом
:wow: :umer: Ой, ты сейчас меня привела в шок... Ну, приятный шок, но всё равно... Ээээ, мне всю жизнь говорили, что мне надо учиться настраиваться на собеседника, потому что я этого не умею и постоянно долдоню своё, ну, и так далее. С невербальным общением - проблемы и пр. А тут ты мне сейчас говоришь о том, что исполнилась мечта всей моей жизни! :ura: Словом, я в шоке :)
А вот что касается разных людей - пожалуй, что и есть такое... правда, я не думала об этом как о вызывании интереса.

О преподавании я думала, и не раз - у меня даже соответствующая профдеформация намечается :facepalm: Я, правда, порядочно неуверенный в себе человек, но это в принципе поправимо.
Кстати, как раз накануне я задавалась вопросом об истфаке и о том, что после него делать :)
05.09.2012 в 11:29

Kriemhild von Tronege,
я этого не умею и постоянно долдоню своё, ну, и так далее. С невербальным общением - проблемы и пр.
Свое ты не долдонишь, не-а. По крайней мере, у меня остается впечатление, что мы с тобой диалог ведем, а не два разных монолога. Невербальное в сети, конечно, не видно. Вот у меня с ним проблемы: на лице у меня недостаточно отражаются эмоции, и я не держу контакта глаза-в-глаза, гляну на человека разок-другой и начинаю разглядывать стенки вокруг или смотреть как бы сквозь собеседника невидящими глазами, при том дальше говорить с человеком, на которого не смотрю, и мне так комфортно. :D Могу проконтролировать себя и так не делать, но мне такой контроль не в удовольствие.

Я, правда, порядочно неуверенный в себе человек, но это в принципе поправимо.
А вот, кстати, сочетание обширных знаний с готовностью признавать, что ты знаешь не все в мире, и с интересом к тому, чтобы и от своих учеников чему-то учиться, которое (это сочетание) обычно не дается слишком самоуверенным преподам, это одно из самых очаровательных качеств, которое крепко привязывает учеников к общению с преподом и его предметом.
05.09.2012 в 12:22

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, Вот у меня с ним проблемы: на лице у меня недостаточно отражаются эмоции, и я не держу контакта глаза-в-глаза, гляну на человека разок-другой и начинаю разглядывать стенки вокруг или смотреть как бы сквозь собеседника невидящими глазами, при том дальше говорить с человеком, на которого не смотрю, и мне так комфортно.
Я страшно эмоциональна во внешних проявлениях, но в глаза таки не смотрю :) Так что тут я тебя хорошо понимаю. По-моему, комфорт здесь дороже, чем... даже не правила хорошего тона, а просто тотальная экстраверсия окружающих ;)

Что касается долдонивания - я просто говорю много, быстро и громко. Легко могу перебить собеседника, если мне кажется, что я уже поняла его мысль, при этом свою мысль могу пояснять, опять же, долго. Но это в самом чёрном проявлении, так было несколько лет назад, и я с этим с некоторым успехом борюсь.

А вот, кстати, сочетание обширных знаний с готовностью признавать, что ты знаешь не все в мире, и с интересом к тому, чтобы и от своих учеников чему-то учиться
Ууууу, это не ко мне. Я прекрасно сознаю, что я чего-то не знаю, но если выясняется очередная область незнания - это вселенская трагедь, я дура и урод, жизнь не имеет смысла, и аллес капут. :)
Иногда чрезмерная самоуверенность происходит от внутренней неуверенности.
05.09.2012 в 17:50

Kriemhild von Tronege,
Что касается долдонивания - я просто говорю много, быстро и громко.
Ну а что, будешь на лекции успевать выдать материал и с задней парты будут слышать. :D

Про область незнания и трагедию, стоп-стоп-стоп, никто в мире не знает всего и не бывает во всем прав, это совершенно невозможно))) И ничто так не добавляет человеку умного вида, как умение иногда просто сказать "не знаю". Тогда все начинают думать, что уж все остальное, что он тут наговорил, он точно знает.
05.09.2012 в 17:59

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, Тогда все начинают думать, что уж все остальное, что он тут наговорил, он точно знает.
Так я к вопросу не подходила! :lol: :vo: Надо будет об этом подумать.
Беда в том, что это теоретически понятно, а на практике всё равно начинается мандраж. :( Мне же надо как-то "оправдывать своё существование"...

Ну а что, будешь на лекции успевать выдать материал и с задней парты будут слышать
Однажды я два часа рассказывала о "Тоске"... несчастный слушатель уснул...
05.09.2012 в 19:24

Kriemhild von Tronege,
Мне же надо как-то "оправдывать своё существование"...
Ох, уважаю я в этом вопросе идеи товарища Эпикура: «Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью» + «Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно».

Однажды я два часа рассказывала о "Тоске"... несчастный слушатель уснул...
Понимаю, у самой есть интересы, от которых 99% людей уснет.
Во-от, а представляешь, на лекции слушателю спать будет нельзя. Главная сложность, чтобы то, о чем тебе интересно рассказать, и учебный план совпадали.
05.09.2012 в 19:31

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, Эпикур был мудрый дяденька, но комплексы есть комплексы :) А что касается "Тоски", то слушатель какбэ был актёром музыкального театра... А твои успительные интересы какие? От стрельбы трудно уснуть :-D , да и музыка тоже...

Во-от, а представляешь, на лекции слушателю спать будет нельзя
Да прям нельзя! У нас на истории спали ВСЕ. Все, кто приходил, конечно - бОльшая часть курса спала дома.
05.09.2012 в 20:01

Kriemhild von Tronege,
У меня история главный усыпительный интерес. Вот примерно такой (начиная со второго поста по тэгу). Только что теперь я совсем обленилась и уже даже не то, что вживую никому не рассказываю, но и статьи писать перестала, читаю себе потихонечку...
От стрельбы, кстати, еще как можно уснуть))) Причем не только от рассказов о ней, но и непосредственно на соревнованиях - стоят какие-то идиоты, уставились в мишени, непонятно что два часа делают... и вообще мячик никто не пинает, кулаками не машет - куда смотреть? Шум хорошему сну не помеха.
А уж от оперы спят все уважающие себя люди - слов непонятно, мужики бородатые и страшные, тетки старые и толстые, музыка нуууудная. :D

У нас на истории спали ВСЕ.
Это же был творческий ВУЗ. Есть у меня нехорошие подозрения... У меня в музыкальном колледже волосы дыбом стояли от того, как творческий, да еще и уникально одаренный голосами народ относится к общеобразовательным предметам. Страшный зверь одаренная творческая личность. На экономическом было совсем не так.
05.09.2012 в 20:12

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, помнится, я попала на интересные исторические тексты... о леди Гамильтон ты писала, было очень здорово. Не могу сказать, что это усыпительный интерес, поэтому об истории я в этом контексте даже не подумала :)

Это же был творческий ВУЗ.
У! Ты не знаешь, как нам преподавали историю! Любой придурок должен был проснуться!

У меня в музыкальном колледже волосы дыбом стояли от того, как творческий, да еще и уникально одаренный голосами народ относится к общеобразовательным предметам.
:-( Да к ним все и везде так относятся... кроме самих историков, филологов и иже с ними.По крайней мере, мне так казалось. На экономическом не говорили "сдавать этого грёбаного Макиавелли"?
06.09.2012 в 12:32

Kriemhild von Tronege,
а экономическом не говорили "сдавать этого грёбаного Макиавелли"?
Говорили, конечно. Не конкретно о Макиавелли, но говорили не раз. Но на экономе не было настроя, как в музыкальном, что главное сдать профильный предмет, а на все остальное можно с легким сердцем забить - все равно это не нужно и все равно двойку не поставят, если с профильным будет все ОК. К тому же на экономическом не бывает людей, которые в силу специфики своих способностей преуспевают по профильным предметам, но по общеобразовательным дураки дураками. В результате на экономе нет такой границы между одними и другими предметами.
Думаю, то же самое должно относиться и к историческому или филологическому образованию.

е могу сказать, что это усыпительный интерес, поэтому об истории я в этом контексте даже не подумала
Так одно дело статейки в бложик писать, а другое дело, когда сидят коллеги в буфете, пьют чай, флиртуют, сплетничают о соседях, рассказывают о детях и собаках, обсуждают шмотки, пробки на дорогах и новости... и тут бы я им про герцога Мальборо и битву при Бленхейме, гы-гы. :D А сплетни про соседей мне слушать и пересказывать скучно, и получается, что я человек не болтливый.
06.09.2012 в 12:40

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, Не конкретно о Макиавелли, но говорили не раз.
Ну, понятно, что Макиавелли - это условно.

Но на экономе не было настроя, как в музыкальном, что главное сдать профильный предмет, а на все остальное можно с легким сердцем забить - все равно это не нужно и все равно двойку не поставят, если с профильным будет все ОК.
Во-во, точно :facepalm: А в Гитисе у некоторых ещё разнились мнения, что у нас, собсно, профильное - актёрское мастерство или вокал... по этому поводу иные систематически пропускали сцен.речь ради вокала, и пр. При этом выгнали из вуза тех, кто успевал по всем предметам :nope: Я прямо порадовалась, что сама ухожу.

и тут бы я им про герцога Мальборо и битву при Бленхейме, гы-гы.
Почему, в принципе возможно :) У меня как возникнет параллель - так не отобьёшься... Но если большая толпа народа - в самом деле, не особо размахнёшься. Ну да лично я научилась перестраиваться на истории из жизни :-D
06.09.2012 в 13:13

Kriemhild von Tronege,
Почему, в принципе возможно :) У меня как возникнет параллель - так не отобьёшься...
Даже, если параллель возникает, можно рассказывать, допустим, о Петре Первом или Наполеоне, потому что все вокруг хотя бы примерно представляют, кто это такие. Но не о чем-то таком, о чем никто, скорее всего, понятия не имеет - тогда не обойтись без часовых вводных, и это уже за гранью обычного разговора.
06.09.2012 в 13:18

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Artemiz, ну, тогда да :hmm: Хотя можно ухитриться и рассказать научпопом, без подробностей... А ещё есть такой проверенный метод - выдать что-то коротенькое и интересное, а, когда жертва заинтересуется, потом мучить её два часа! :evil: