Смотрю «Легенду о героях Галактики».
Один раз я ее уже забрасывала серии к тридцать какой-то. Но недавно я начиталась у Arashi-opera постов про ЛоГГ, неожиданно вспомнила все яркие впечатления, связанные с этим аниме, и что-то меня потянуло пересмотреть и досмотреть...
Пожалуй, не в последнюю очередь сила воздействия травы тут связана с соционикой. Во-первых, среди главных героев аж три моих тождика - «Робеспьера»: Ян Вэньли, Хильда Мариендорф и Оберштайн. Определенно авторы были к ЛИИ не равнодушны. (Вот кстати, то, какие при том кардинально разные люди Ян Вэньли и Оберштайн, это отличная иллюстрация на тему того, что в человеке описывается соционикой, а что - ничуть.) Во-вторых, учитывая, что Лоэнграмм тут, похоже, «Дон Кихот», а Кирхайс с Минцем - «Дюма», ЛоГГ выходит каким-то просто невероятным галактическим междусобойчиком альфа-квадры.
«Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем - мы наш, мы новый мир построим». - альфа взялась порулить миром.
О не очень веселом. Кажется, у меня появилась мысль на счет того, почему меня так добивает ЛоГГ-овская военная тактика. Я уже обдумала варианты я идиот и без пол-литра тут не разобрать, но... кхм, у меня такое впечатление, что все эти их загадочные тактические преимущества и загадочные маневры, совершаемые флотами, могут быть элементарно объяснены одной вещью: авторы аниме проигнорировали тот факт, что для космического корабля, в отличие от морского, повернуть (т.е. изменить направление вектора скорости) и развернуться (т.е. изменить ориентацию носа и кормы в пространстве) это разные вещи: второе, в отличие от первого, может быть выполнено очень-очень быстро. М-да, если это, правда, то одной головной болью при просмотре у меня стало меньше - можно уже с чистой совестью расслабиться и курить траву.
Один раз я ее уже забрасывала серии к тридцать какой-то. Но недавно я начиталась у Arashi-opera постов про ЛоГГ, неожиданно вспомнила все яркие впечатления, связанные с этим аниме, и что-то меня потянуло пересмотреть и досмотреть...
Пожалуй, не в последнюю очередь сила воздействия травы тут связана с соционикой. Во-первых, среди главных героев аж три моих тождика - «Робеспьера»: Ян Вэньли, Хильда Мариендорф и Оберштайн. Определенно авторы были к ЛИИ не равнодушны. (Вот кстати, то, какие при том кардинально разные люди Ян Вэньли и Оберштайн, это отличная иллюстрация на тему того, что в человеке описывается соционикой, а что - ничуть.) Во-вторых, учитывая, что Лоэнграмм тут, похоже, «Дон Кихот», а Кирхайс с Минцем - «Дюма», ЛоГГ выходит каким-то просто невероятным галактическим междусобойчиком альфа-квадры.

О не очень веселом. Кажется, у меня появилась мысль на счет того, почему меня так добивает ЛоГГ-овская военная тактика. Я уже обдумала варианты я идиот и без пол-литра тут не разобрать, но... кхм, у меня такое впечатление, что все эти их загадочные тактические преимущества и загадочные маневры, совершаемые флотами, могут быть элементарно объяснены одной вещью: авторы аниме проигнорировали тот факт, что для космического корабля, в отличие от морского, повернуть (т.е. изменить направление вектора скорости) и развернуться (т.е. изменить ориентацию носа и кормы в пространстве) это разные вещи: второе, в отличие от первого, может быть выполнено очень-очень быстро. М-да, если это, правда, то одной головной болью при просмотре у меня стало меньше - можно уже с чистой совестью расслабиться и курить траву.
ЗЫ: Ян - это фамилия, а Хильда - она Мариендорф.
Политика у них определенно вышла лучше...
По-моему, да. И, по-моему, довольно яркий и однозначный образец - 1) очень логичен и на все про все рисует себе схемы, обожает обдумать и порассуждать, 2) лихо оперирует возможностями и все мгновенно просекает - ну он у нас вообще гений по этой части, 3) пытается быть милым и вежливым, но в человеческих отношениях слабоват и порой жестко тупит, 4) от одной идеи насилия шарахается как от чумы, ненавидит кого-то принуждать, и вообще слинять бы из армии, 5,6) бессовестно расслабляется и ловит кайф от того, что другие организуют ему комфорт и радость быта, 7) интересуется историей и перспективами, 8) без практической деловой хватки, но организовать что-то может - все робеспьеровское при нем.
А на кого Ян похож на первый взгляд?
Хильду поправила, спасибо.
Пытаюсь переварить на счет Яна и фамилии. Не доходит...
Пытаюсь переварить на счет Яна и фамилии. Не доходит...
Я не Араси, но в Японии - и, как оказывается благодаря Яну, и в Китае
Ну, вообще Дон с Робеспьером - ребята похожие: активно анализируют и фантазируют. Но у Робеспьера главное счастье жизни -
занудствосправедливость, а у Дона -шило в одном местесмелые идеи.Поняла, где я туплю, спасибо))) Хм, а почему у него такая европейская физиономия? Хотя, м-да, кажется, в аниме просто не бывает монголоидных лиц...
На Джеки Чана? А что-то есть, да, но мне бы такого в голову самостоятельно ни за что не пришло.
Черные волосы, согласна - явный признак. Эпикантуса там, по-моему, не рассмотреть - у всех нечетко прорисованные углы глаз.
А насчёт ТИМа - имхо, он Дон.
В Робеспьера он у меня никак не запихивается...
Этики там многовато - для Дона, впрочем, тоже...
Его даже в Досты и Еси пытались впихнуть.Ой, этот выбор между логикой и этикой...
Главное, что в вопросе этик/логик дело не в умный/глупый или человечный/черствый. Логик запросто может быть менее логичен (в общепринятом смысле слова, а не соционическом), чем этик и более этичен (опять же в привычном смысле слова), чем этик. Вообще говоря, логик-тупица и этик-сволочь это легко и запросто. Суть в том, что этик увереннее чувствует себя в мире человеческих отношений и эмоций (логик в мире фактов). Если этик хочет быть милым и приятным, он будет милым и приятным, не хочет - будет хамить; и все как у профессионального певца - если это фа, то это фа, а если фа диез, то фа диез, и поет-поет соловьем (логики в этом деле, продолжая музыкальные ассоциации, могут петь и фальшивить, могут скромно помалкивать, могут даже отлично петь, но при том не фанатеть по пению). Этик будет замечать отношения к себе и отношения между другими людьми, придавать им важность, активно видоизменять (для логика это сложнее или не так важно). Если этику от вас что-то надо, в том, каким образом он к вам за этим подойдет будет больше эмоций и манипулирования отношениями, чем убеждения фактами (логику же проще завалить вас фактами, чем нажать на что-то личное). Если этик устанавливает тесное партнерство, то выбирая между тем, с кем у него лучше отношения и тем, кто ему больше подходит по профессиональным качествам (больше это значит несколько больше, а не то, что второй не подходит вообще) этик, выберет первого (логик выберет второго). Если перед этиком по несчастному стечению обстоятельств вдруг встал тяжелый вопрос, поступить так, чтобы его за это любили, или поступить так, чтобы это было по неким соображениям правильно, он будет склоняться к первому (логик - ко второму). Это все ни в коем случае не значит, что этик не может оперировать фактами или логик не может рулить отношениями. Могут. Возможно, очень хорошо могут. Но им ближе другой способ взаимодействия с миром. Причем, эта расстановка приоритетов может быть как 100% против 0%, так и какие-нибудь 51% на 49%.
canto_et_spero,
Ну, они с Джеки Чаном определенно не близнецы, но что-то общее, по-моему, есть.
Для Дон Кихота, я бы сказала, что Ян, во-первых, по базовой функции все-таки больше похож на зануду, чем на обладателя шила в одном месте. Во-вторых, у Дона ролевая ЧС - то есть большой соблазн поиграть в волевого и пробивного парня, хоть это им и не присуще так органично, как true черносенсорикам. А у Яна еще и такая располагающая к этому профессия и при том все равно полнейшее отсутствие. И сама же говоришь, что у него много этики (хотя вообще-то не так уж и много, ИМХО, если говорить о соционическом значении слова), а у Дона болевая БЭ.
Ян не этик, не-а - все-таки восприятие мира через факты и рассуждения у него явно сильнее.
О, какое сравнение хорошее
Этик будет замечать отношения к себе и отношения между другими людьми, придавать им важность, активно видоизменять (для логика это сложнее или не так важно
Хм, но в любом случае логик замечает отношение других себе - кого это не интерсует?
Я вот бесконечно удивляюсь, если нравлюсь человеку. И мне всё время кажется, что на самом деле это не так, потом что по логике вещей...
Если перед этиком по несчастному стечению обстоятельств вдруг встал тяжелый вопрос, поступить так, чтобы его за это любили, или поступить так, чтобы это было по неким соображениям правильно, он будет склоняться к первому (логик - ко второму
Что забавно, логик, по сути, будет руководствоваться соображениями этики при этом
Причем, эта расстановка приоритетов может быть как 100% против 0%, так и какие-нибудь 51% на 49%.
Спасибо, ты очень доходчиво объяснила. Вот уж кто тут умеет оперировать фактами!
Ну, они с Джеки Чаном определенно не близнецы, но что-то общее, по-моему, есть.
Особенно эта милая встрёпанность
Хм, но в любом случае логик замечает отношение других себе - кого это не интерсует?
Конечно, замечает. Просто он в нем не так уверен. И логик не делает отношения, даже самые очевидные, фундаментом для построения своего мнения о человеке. Вот есть, допустим, враг (что-то не поделили и вот прямо сейчас враждуют), но при том талантливый и по-своему достойный человек. Конечно, врагов никто не любит, но логик будет испытывать к такому врагу больше симпатии, чем этик.
Что забавно, логик, по сути, будет руководствоваться соображениями этики при этом
Похоже, ты все-таки логик, если так думаешь.
Хотя, может, я сформулировала не очень четко. Придумаем примерчик.
Ну вот, есть, допустим, два друга. Один из них написал дрянные стишки, вложил в них душу, понимаете ли, и просит прокомментировать. Что кажется этичнее второму: как-нибудь уклониться от критики или все честно выложить?
Люблю логиков
Похоже, ты все-таки логик, если так думаешь.
Да так оно, в общем, и есть
Ну вот, есть, допустим, два друга. Один из них написал дрянные стишки, вложил в них душу, понимаете ли, и просит прокомментировать. Что кажется этичнее второму: как-нибудь уклониться от критики или все честно выложить?
Тичнее, конечно, уклониться, но, по-моему, лучше (в смысле этичнее - честнее и пр.) именно что выложить. Но в мягкой форме
А, я, кажется, поняла. Ну, отчасти логик в самом деле думает об этике в такой ситуации, только об довольно абстрактной - типа "он мне, конечно, друг, но истина дороже". Этик думает о том, как отнесётся к этому конкретная жертва такой этичности