понедельник, 01 июня 2009
Начало:
1,
2,
3Смотрю все с большим удовольствиемм - видимо, оттого, что привыкла к театрообразности сериала... А, может, начала после некоторой привычки проще продираться через диалоги на английском.
На этот раз с названием серии все слегка понятнее - «Лев и Единорог».

Антикатолические страсти бушуют в народе не на шутку...
В новом парламенте куча вигов и все требуют отправить герцога Йоркского в изгнание. Король вынужден согласиться.
читать дальше

Карл II: Ты счастливчик, Джеймс.
Герцог Йоркский: Я?! Это в чем же?
Карл II: Ну, конечно - ты. Ведь у тебя есть мудрый старший брат. И запомни: я не люблю протестанство - это религия не для джентльменов. Но это страна проклятых упертых протестантов...

Годолфин: Ваше Величество, если вы не можете подавить оппозицию, вы можете к ней присоединиться. Назначьте Шафтсбери президентом королевского совета - после этого вы найдете, как его дискредитировать.
Герцог Йоркский: Что за...
Карл II: Нет-нет-нет, я очень внимательно слушаю...

Король отправляет Черчилля с женой составить компанию его брату. Брата просит смотреть веселее и обещает, что их время еще придет. А Годолфину перед тем уже дал пост в правительстве.

Поехали. Сначала Гаага, потом Брюссель, потом Шотландия, куда король отправил герцога Йоркского уже не просто так, а управлять страной.

За управление герцог взялся со всей старательностью. В частности тут же нашел, кого арестовать за бунт и допросить с пристрастием на предмет выдачи сообщников.

Черчиллю от вида пыток становится плохо и он бежит жаловаться Саре на жизнь: видел смерть в бою, но это...

Суровые шотландские будни разнообразятся приездом Годолфина. Друзья идут пить и обсуждать политику.
Джон: Сара, а как же твои обязанности у герцогини Йоркской?
Сара: К черту герцогиню! Может и подождать.
Кстати, в семействе Черчиллей ожидается первенец. И если это будет девочка, то ее обещают выдать замуж за сына Годолфина.

Годолфин рассказывает, что в Лондоне очередной заговор, по итогам которого казнили Стаффорда, а англичане уже, как и ожидалось, недовольны Шафтсбери. У короля опять нет денег. Друзья короля, либо мертвы, как Рочестер, либо отошли от политики, как Бэкингем, и даже любовницы короля отворачиваются - в общем, времена мрачноватые... А герцог Монмут вернулся из изгнания, и его все еще надеются сделать королем.
Король предлагает брату вернуться, если тот хотя бы для виду притворится протестантом, но тут ничто не в силах убедить упрямца...

Карл II: Так, господа, прекратили все эти разговоры о традициях. Я еду в Оксфорд, поэтому следующая сессия парламента тоже будет в Оксфорде. Кто не согласен, может быть свободен.

Карл II: Джеймс, я никогда не был женат ни на ком, кроме королевы. И я не сделаю тебя своим наследником. Король по прихоти народа... Ни за что! Закон установлен Богом.
Монмут: Но король-католик разрушит все. Будет гражданская война! Анархия!
Карл II: Мой брат может поумнеть с годами. Он может умереть раньше меня... Но запомни: ничто не изменится в наследии.

Монмут: Вы хотите опозорить меня...
Карл II: Нет, я хочу спасти тебя от бесчестья. И... давай оставим это, приходи сегодня на ужин ко мне...
Монмут: Простите, я занят.

А Черчилли возвращаются в Лондон. Сара с отвращением выбрасывает двумя пальцами дохлую мышь. Слуга таскает чемоданы...

Покой Черчилля, читающего почту, неожиданно превран воплями из соседней комнаты. А потом объявляется и разъяренная женушка собственной персоной: сначала она в ярости от того, что ее служанка что-то сломала. Потом кричит, что хочет новый дом и сейчас же. Громкость зашкаливает так, что в окнах дрожат стекла. Впрочем, Джон, как всегда, невозмутим и пытается перевести разговор на то, как ее любит. А дом будет - чуть-чуть подождать.
Сара: Гр-р-р. Прекрати это! И никаких ждать!

Итого Сара гневно захлапывает за собой дверь, а Джон философски пожимает плечами и идет распорядиться по поводу распаковки вещей.

Джон имел неосторожность похвалить ее волосы - в итоге Сара в ярости хватается за ножницы, обрезает пару прядей, выбегает, чтобы швырнуть в мужа, а того в гостиной нет... Тогда Сара швыряет обрезанные волосы, опрокидывает по пути пару стаканов и идет подстригаться дальше.
В общем, страшная штука гормоны...

Вернувшись, Джон видит картину, которая все же выбивает его из равновесия. Впрочем ненадолго - уже через пару секунд он снова улыбается, целует жену и говорит, что едет по делам во дворец, но скоро вернется.

Карл II пьет вино с французским послом и обещает, что будет в Англии король-католик. Людовик XIV очень рад - рыбка попалась.

В парламенте аж поют песни во славу Монмута. Тот греет уши и улыбается.

Пока не пришел король Карл и не приказал всем идти лесом. То есть не распустил парламент в очередной раз.

У Черчиллей как раз под разгон парламента родилась дочь Генриетта. Годолфин, видимо, в честь политических страстей пьян в хлам и еще с бутылкой. Таким вот его и представили матушке Сары.

Принцесса Анна распевает песни на пару с влезшим к ней через окно графом Малгрейвом. Папенька с мачехой застают их за этим делом - получается немаленький такой семейный скандал.

Герцог Йоркский: Твой брак - политическое дело.
Анна: Да, я понимаю. Только не Джордж Ганноверский. Хоть кто, но не он!
Герцог Йоркский: Ты выйдешь замуж за того, за кого скажут! И это Джордж... Джордж Датский.

Черчилли уютно устроились вечерком: пьют, курят, обсуждают политику...
Джон: принц Датский милый храбрый молодой человек... правда, несколько дурак... Герцог Йоркский убил бы Малгрейва, но все обошлось высылкой.
Кроме того, Джон мечтательно рассказывает об их новом загородном доме и свежем воздухе. Ну и напоследок: он теперь милостью герцога Йоркского барон Черчилль и шотландский пэр, вот так-то)))

Приветствуем Георга Датского.
Анна: Сара, ты будешь моей статс-дамой э-э... как по-русски Lady of the Bedchamber?

Ну и свадьба. В отличие от Мэри, Анна своим мужем довольна с первого мгновения.
Конец 4 серии. Продолжение следует
@темы:
кино,
история
Хм... что-то не клеится. По смыслу должна быть придворная должность повыше...
я бы перевёл её как "спальничья". ну как вариант спальничьего или спальника - должность при дворе Московского Государя
Хм, московский государь это уже перебор - не тот антураж все-таки. Я думаю, а не было ли аналога в России 18-19 вв.... Ведь, наверняка, какой-то был, но я совершенно не разбираюсь в этих камергерах, камерледи и прочих зверях.
Спасибо)))
Видимо, какая-то обер-гофмейстрина... Но кто ее знает