Увы, фильм совсем не то, что книга. Для адекватной подачи Горацио Хорнблауэра не хватает голоса за кадром, который рассказывал бы обо всех его размышлениях и эмоциях. Из одного экшена герой почти не вырисовывается.

Пока что я добралась только до первой серии. Вещь симпатичная. Море, приключения, красивые мальчики... Собираюсь смотреть дальше)))
Правда, не в тему уж слишком смазливый Хорнблауэр - а ведь должен быть длинный нескладный заучка с меланхоличной рожей, на котором мундир сидит аки на корове седло. Но это вполне объяснимо интересами кино и простительно, тем более, что мальчик, действительно, симпатичный.



А теперь я буду занудствовать по мат.части. Как всегда, забыв как следует похвалить все хорошее...
читать дальше

@темы: кино, история

Комментарии
12.10.2008 в 23:54

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
интересно, весьма интересно
надо будет поискать фильм или книгу или то и другое :)
кстати, я Вам говорил про Марриета. Так вот, советую прочитать его книгу "Мичман Изи", там про английский флот в наполеоновские войны на Средизменом море. Эта книга мне настолько понравилась, что я даже начал проводить своего рода "кастинг" актёров для возможной экранизации книги. Этот "кастинг" продолжается, его можно найти у меня в дневнике.
13.10.2008 в 00:11

Фриц фон Нармо, ну, почитать Маринистику я люблю, но как-то лениво...
У меня вот лежит недочитанный "Хозяин морей", который мне очень понравился, лежит недочитанный "Хорнблауэр", который мне понравился меньше, но все-таки понравился.
Я же сама напугаюсь, если заведется еще и недочитанный Марриет. :D
13.10.2008 в 00:17

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Artemiz недочитанная книга это да. Здесь я Вас понимаю.
Ну, я одолел книгу за 2 недели, читая везде, где только можно - в универе, дома, в автобусе и маршрутках :) читать было одно удовольствие. Особенно хорош был язык, с наличием юмора. Ну. главные герои - вообще молодые красавцы, плюс лавстрои и дочорта приключений :)
я всегда стараюсь добить книгу, если она хорошая или просто надо. Сейчас упорно штурмую 3-й том Виконта де Бражелона и Красное и чёрное Стендаля. :) Первую читаю дома, вторую - в универе. :)
Причина - объём и вес книг. :) Стендаль легче :)
13.10.2008 в 00:19

Кстати, С.С. Форестер "Хорнблауэр" - читаем здесь
13.10.2008 в 00:24

Каждый воин, каждый народ, каждая любовь должны иметь своё Отечество (с)
Artemiz мерси
почитаем как-нибудь :)
13.10.2008 в 03:25

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
насчет пушег -до середины 19 не было тотальной унификации типов стволов то есть могли довольно долго юзать устаревшие образцы в том числе и с фитильным прикладыванием.
то же впринципе и к ружьям относится - даже в пределах одной части могла быть дикая мешанина разных моделей....
насчет униформы матросов и коротких стрижек - тут согласен,косяк.
а насчет главгероя - ну кто ж будет снимать кино в котором главгерой не смазливый кросавчег?это ж он сразу потеряет 50 процентов аудитории (женщин)и провалится в прокате.
PS електронную версию я читал а достать енти книжки в бумажном виде похоже анрил.
13.10.2008 в 08:13

I`m not kind. Just polite.
Напихать отсебятины в хороший сюжет - это ж наше все... :nope: Порой у меня закрадывается подозрения, что у сценариста просто чешутся писательские лавры...:upset:
13.10.2008 в 11:57

Hazycat
Напихать отсебятины в хороший сюжет - это ж наше все... :nope:
да, мне всегда было сложно понять, зачем это делается. Допустим, есть некоторые моменты, которые однозначно повышают красочность на экране (например, сменить во "Властелине колец" последовательное освещение сюжетных линий на параллельное), но вот когда сценаристы пихают отсебятину, которая не хуже и не лучше для зрелищности, а просто отсебятина...

Angerran
ну, может, старые пушки и могли использовать, но в книжке народ точно дергал за шнуры, а не подносил запалы :D
А вот, что этот сериал могут смотреть ради красивых мальчиков... м-м... как минимум на экране тогда не хватает парочки красивых девочек. Но в общем-то фиг с ней с внешностью - она не очень принципиальна для Хорнблауэра. Хуже, что его характера в фильме почти не осталось.
13.10.2008 в 17:33

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Я могу вспомнить крайне мало экранизаций, в которых не было бы ляпсусов. Особенно в том, что касается исторической матчасти. Костюм вообще отдельная песня...
До Хорнблауэра у меня никак руки не дойдут (я тоже застряла посередине О'Брайена=), поэтому экранизацию воспринимаю спокойно, но вот "Большие надежды" тот же красивый мальчик мне точно испортил..)
13.10.2008 в 19:45

I`m not kind. Just polite.
Artemiz
А у меня руки до фильма не доходят пока :mine:
Однако, это дурные вести... бог с ней, со внешностью, но они действительно настолько убили характер?
И дуэль... черт возьми, дуэль жаль!
13.10.2008 в 21:01

Hazycat
Да, характер, насколько можно судить по первому тому и первой серии, угробили основательно. Нигде не заметно ни того, что Хорнблауэр существо очень вдумчивое и рассудительное, ни его замкнутости характера, ни присущей ему по началу робости... Все это аккуратненько спряталось за героизмом и преувеличенной сериалом популярностью среди матросов.

А по сюжету... Первая серия охватила события от начала "Мичмана" до захвата "Папийона" в устье Жиронды. Дуэли в книжном виде в сериале вообще нет, она там под конец и по другому поводу; нет эпизода с поджегом французского капера; роль злобного мичмана Симеона раздута вчетверо против книги; появился некий вымышленный мичман, приятель Хорнблауэра, который погибнет под конец вместо припадочного матросика. Под конец в сериале вымышленное сражение, где Хорнблауэр командует свежеугнанным "Папийоном". :buh:

Нэт Старбек
остюм вообще отдельная песня...
Вот это меня, кстати, всегда удивляло. Ну что сложного в том, чтобы найти, как выглядел костюм именно нужного времени, а не он же +/- 50 лет? Но есть ляпы, которые прямо-таки кочуют из фильма в фильм. Например, мой "любимый" ляп это треуголки в фильмах про 17 век - где их только не было...
А что такое "Большие надежды"?
13.10.2008 в 21:11

I will have no man in my boat who is not afraid of a whale.
Artemiz
Они считают, что треуголка — это очень красиво и романтично?..

"Большие надежды" — это Диккенс, Great Expectations то есть. Я имела в виду новую английскую экранизацию, где играет все тот же Грифидд.
13.10.2008 в 22:09

Нэт Старбек
Они считают, что треуголка — это очень красиво и романтично?..
не знаю, что они считают - это тайна великая есть... :D
16.10.2008 в 22:54

alma725
Artemiz
О, интересная рецензия. Все собираюсь почитать книжки, но никак... Этой экранизации я не видела, видела раннюю :)

Правда, не в тему уж слишком смазливый Хорнблауэр - а ведь должен быть длинный нескладный заучка с меланхоличной рожей, на котором мундир сидит аки на корове седло.
Мне интересно, что ты тогда скажешь по поводу фильма 51 года "Captain Horatio Hornblower", где главного героя играет Грегори Пек... который как бы вообще беспредельно далек от образа нескладного заучки и которому офигеть как идет форма )))))))))) но там по-моему просто легкий приключенческий фильмец :)
17.10.2008 в 10:20

alma725
Мне интересно, что ты тогда скажешь по поводу фильма 51 года "Captain Horatio Hornblower",
не видела.
С другой стороны, я и до книг, где он капитан, еще не дочитала. Может, он там изменился :D
13.11.2008 в 21:34

I don't believe in the no-win scenario (c)
Artemiz
Прочитала, вздрогнула, но смотреть фильмы точно буду, если попадутся.
Отдельное спасибо за ссылку на книги! Только во вкус вошла!
13.11.2008 в 21:40

helen stoner
угу, я тоже буду, как дойдут руки, досматривать))) что бы я про них не ворчала
и когда-то прочитаю дальше первой книги... ленивое я существо...
13.11.2008 в 22:17

I don't believe in the no-win scenario (c)
Artemiz
:) не хватает голоса за кадром, который рассказывал бы обо всех его размышлениях и эмоциях Как раз больше всего его :duma:, даже так - :duma2: по палубе и нравятся. А порой он сам себя перебивает...
В "Хорнблауэре и "Отчаянном" написать письмо своему начальству для него гораздо легче, чем письмо жене...
13.11.2008 в 22:29

helen stoner
вот-вот, я прочитала, как уже созналась выше, только «Мичмана», мне больше всего запомнилось в Хорнблауэре то, что он в любой момент думает и анализирует - даже если остервенело бросается на врага или трясется от страха. Этого ему в сериале не хватает сильно.
13.11.2008 в 22:43

I don't believe in the no-win scenario (c)
Artemiz
Да, жалко...
Дальше, в 2 романах после "Мичмана" и "Лейтенанта Хорнблауэра" тоже много интересного. Обещается, по крайней мере.
21.06.2009 в 19:52

"Приятно быть самим собой, а притворяться - тягостно и сложно!"
Artemiz
Нигде не заметно ни того, что Хорнблауэр существо очень вдумчивое и рассудительное, ни его замкнутости характера, ни присущей ему по началу робости...
А я это заметила в фильме :)
Но я фильм смотрела прежде книги :) Не буду спорить со всеми вашими претензиями, но фильм, имхо, выполняет в итоге главную функцию - после нее книгу хочется хватать и читать, всю, все романы подряд :) И Гриффит все же в этом фильме - нууу, имхо, далеко не красавец :) Прочитав книгу, я все же считаю его большой удачей кастинга - и мальчега-ромашку не сделать, и потенциальных поклонниц не испугать :)
Вообще когда герой в экранизации соответсвует хотя бы внешним признакам, описанным в романе - темные кудри, карие глаза, красивые изящные руки, худой - уже очень неплохо, имхо :) Плюс темперамент примерно совпадает :) Бушу вот с этой точки зрения повезло гооораааздо меньше :)))
22.06.2009 в 21:01

amiga-ksana
Но я фильм смотрела прежде книги
Это, кстати, ИМХО, много значит. Я, к примеру сначала смотрела Властелина Колец, а потом читала - и мне ни за что в жизни не понять фанов Профессора, злобствующих на исказителей-голливудщиков :D

Попадание в типаж у Гриффита, да, пожалуй, есть. Хотя я представляла себе Хорнблауэра из книги очень не таким.
А что касается характера, все-таки книжный берет больше тем, что у него в голове двухъядерный процессор, а киношный - отвагой и харизмой. В этом они разные. Хотя читать я вообще остановилась на «Лейтенанте». Сериал хоть до 5-й серии досмотрела и все ленюсь посмотреть дальше :D
24.06.2009 в 06:22

"Приятно быть самим собой, а притворяться - тягостно и сложно!"
Artemiz
А что касается характера, все-таки книжный берет больше тем, что у него в голове двухъядерный процессор
Факт :)))))))
И еще каким-то самоанализом постоянным, что ли - меня, по крайней мере :)))))
Но я читаю все и запоем :)
(Кстати, я читала и перечитывала ВК задолго до фильма, но вообще не злобствую :) Видимо, не фанатка :)))
24.06.2009 в 15:22

amiga-ksana
Факт :))))))) И еще каким-то самоанализом постоянным
Угу. :)
Вообще книжный Хорнблауэр меня заинтересовал - я еще не встречала в приключенческих книгах настолько близкого мне героя. Были бы книги на бумаге, давно прочитала бы все. Но вот, увы, не умею читать в электронке большие объемы - потому и встала на второй книге, все время собираясь как-нибудь почитать дальше.
24.06.2009 в 15:59

"Приятно быть самим собой, а притворяться - тягостно и сложно!"
Artemiz
Я вот мечтаю о бумажной серии - но пока читаю с компа взахлеб :)
И в бумажном варианте, насколько мне известно, нет некоторых переводов.