Я очень люблю эту оперу - моя любимая из творений русских композиторов))) Пели нормально - слушать и получать удовольствие от музыки можно. Правда, вырезали из оперы кучу сцен, в частности все сцены с Мариной Мнишек и финал, что не могло не огорчить.
До наших краев добралась концептуальная режиссура. :facepalm: Еще недавно у нас такого вообще не водилось. И вот - пожалуйста. Осовремененные костюмы (пиджаки и галстуки у бояр, что-то бомжеватое у простых людей), от пола до потолка серая загаженная каким-то дерьмом бетонная стенка (одинаково и в уличных и в дворцовых сценах), на стенке зияют пустые окна и пустые дверные проемы, к ним ведут решетчатые лестницы, под стенкой - ржавые бочки, канализационный люк. Не представляю, что этим хотел сказать режиссер, но смотрелось уныло и мерзко. Беглый монах-пьяница, на которого Григорий Отрепьев пытается читать ложные приметы, оказался без ног и в инвалидной каталке - очень умно, учитывая, что в списке примет, придуманных Отрепьевым, отсутствия ног не наблюдается.

Душевно походила по городу - Екатеринбург хорошеет с каждым годом.

Warning: недоброжелательное про церковь и Николая II

@темы: музыка, флуд

Комментарии
02.10.2012 в 09:24

Её Квадричество
Про храм)
Да не ходит туда никто особенно. Туристы только. И еще там в подвале - конференц зал для всякого рода собраний и прессух. )
Хотя простые служащие очень доброжелательные.
02.10.2012 в 09:43

Квадрик,
Да не ходит туда никто особенно. Туристы только.
У меня было небольшое время наблюдения, наверное, совпало с каким-то локальным оживленным периодом.
02.10.2012 в 09:59

Её Квадричество
Видимо, да ))
Там пустовато обычно.

*я туристов водила и на прессухи бегала )
02.10.2012 в 12:32

Дама, приятная во всех отношениях
Я была на "Борисе Годунове" в Александринском, но давно это было конечно. К счастью, нам досталась классическая постановка, с нормальными костюмами и декорациями:) А вот Марину тоже вырезали - что за странная традиция.

А храм - ну что взять с народа, если ему по телевизору уже лет двадцать трындят о невинных жертвах. Сами-то очень мало кто хоть что-то знают о революции.
02.10.2012 в 12:54

kate-kapella,
А вот Марину тоже вырезали - что за странная традиция.
Наверное, решили, что три часа оперы зритель не осилит, и сократили до двух.
02.10.2012 в 12:58

Дама, приятная во всех отношениях
Artemiz, возможно. Может они в музыкальном смысле менее ценные. Но я как человек, которому важен сюжет, была расстроена - мне нравились сцены с Мариной, и я очень их ждала.

А мы, кстати, на прошлой неделе ходили на балет "Корсар":)
02.10.2012 в 13:17

Mein Bruder ist ein Ritter
Artemiz, Я очень люблю эту оперу - моя любимая из творений русских композиторов
Я просто в шоке, но у меня она тоже из русских любимая. Помню, какое же сильное психологическое воздействие она на меня произвела! До сих пор никак не отойду, хоть было то года три назад. Первый просмотр. Правда, на видео, а не живьем.
02.10.2012 в 13:18

Mein Bruder ist ein Ritter
До наших краев добралась концептуальная режиссура.
Н-да, и здесь она. Кошмар.
Редко когда встретится нормальная "новая" постановка, в основном - надругательство какое-то или неудачная насмешка.
02.10.2012 в 13:31

kate-kapella,
Может они в музыкальном смысле менее ценные.
Скорее, единственные сцены, которые можно исключить, без вреда для понимания сюжета остальных сцен.
На балет я не ходила давно. :) Последний раз в Екатеринбурге же смотрела "Баядерку" с год назад. Все-таки мало что я понимаю в прелестях балета. Хотя, когда меня в музыкальном колледже чуточку поучили азам балета, мне стало интересно смотреть техническую сторону. И все-таки два часа смотреть, как танцуют, для меня перебор - только раз в пару лет для разнообразия. :D

Электротрель,
Думаю, опера и на видео отлично смотрится. Нет живого звука, конечно, зато есть великолепное исполнение певцов, которых уже не услышишь или где попало не услышишь.
Современную извращенскую режиссуру терпеть не могу за редким исключением.
02.10.2012 в 13:34

Mein Bruder ist ein Ritter
Artemiz, ато есть великолепное исполнение певцов, которых уже не услышишь или где попало не услышишь.
Да, увы. То была довольно старая постановка. Там пел Нестеренко за БГ.
Современную извращенскую режиссуру терпеть не могу за редким исключением.
И какое это исключение? Тоже "Борис Годунов", или другая опера какая-то?
02.10.2012 в 13:39

Дама, приятная во всех отношениях
Artemiz, мама хотела на "Жизель". Но я уговорила ее на "Корсара" - там пираты и хэппи-энд:))) Но вообще я на балеты хожу максимум раз в год. В основном тоже из-за сюжетов :gigi: В смысле - вот смотрели мы "Корсара". Красиво, декорации шикарные, ну музыка само собой, но полчаса ни малейшего продвижения сюжета, просто танец за танцем во дворце султана... и я начала засыпать. К счастью, прибежали пираты, снова начались события, и сразу снова стало интересно. В прошлом году было то же самое на "Щелкунчике" - я его впервые смотрела и очень удивилась, когда сюжет закончился еще в первом акте, а весь второй шли просто танец за танцем в разном стиле. А еще было пол зала детей - они так живо смотрели первый акт, а во втором дружно дремали:)))
02.10.2012 в 13:44

Электротрель,
Нет, исключение не "Борис Годунов". Вот, например, "Тристан и Изольда" с экспрессионистским налетом. Мне понравилось. Правда, там все довольно скромно. Еще мне приглянулась режиссура вот такого обкуренного травой "Царя Эдипа".
Из примеров удачного осовременивания: "Цезарь в Египте", "Аида"
02.10.2012 в 13:47

Mein Bruder ist ein Ritter
Artemiz, о, весьма интересно! Возьму на заметку и посмотрю-послушаю. Интересно, какие впечатления будут у меня.
Только оно скачиваться будет довольно долго, но красота требует жертв.
02.10.2012 в 13:59

Электротрель,
А там, кстати, есть, если поискать, и менее весомые (в мегабайтах) версии тех же записей.
02.10.2012 в 14:05

Mein Bruder ist ein Ritter
Artemiz, да, это хорошо, спасибо.