Я очень люблю эту оперу - моя любимая из творений русских композиторов))) Пели нормально - слушать и получать удовольствие от музыки можно. Правда, вырезали из оперы кучу сцен, в частности все сцены с Мариной Мнишек и финал, что не могло не огорчить.
До наших краев добралась концептуальная режиссура.
Еще недавно у нас такого вообще не водилось. И вот - пожалуйста. Осовремененные костюмы (пиджаки и галстуки у бояр, что-то бомжеватое у простых людей), от пола до потолка серая загаженная каким-то дерьмом бетонная стенка (одинаково и в уличных и в дворцовых сценах), на стенке зияют пустые окна и пустые дверные проемы, к ним ведут решетчатые лестницы, под стенкой - ржавые бочки, канализационный люк. Не представляю, что этим хотел сказать режиссер, но смотрелось уныло и мерзко. Беглый монах-пьяница, на которого Григорий Отрепьев пытается читать ложные приметы, оказался без ног и в инвалидной каталке - очень умно, учитывая, что в списке примет, придуманных Отрепьевым, отсутствия ног не наблюдается.
Душевно походила по городу - Екатеринбург хорошеет с каждым годом.
Warning: недоброжелательное про церковь и Николая II
До наших краев добралась концептуальная режиссура.

Душевно походила по городу - Екатеринбург хорошеет с каждым годом.
Warning: недоброжелательное про церковь и Николая II
Да не ходит туда никто особенно. Туристы только. И еще там в подвале - конференц зал для всякого рода собраний и прессух. )
Хотя простые служащие очень доброжелательные.
Да не ходит туда никто особенно. Туристы только.
У меня было небольшое время наблюдения, наверное, совпало с каким-то локальным оживленным периодом.
Там пустовато обычно.
*я туристов водила и на прессухи бегала )
А храм - ну что взять с народа, если ему по телевизору уже лет двадцать трындят о невинных жертвах. Сами-то очень мало кто хоть что-то знают о революции.
А вот Марину тоже вырезали - что за странная традиция.
Наверное, решили, что три часа оперы зритель не осилит, и сократили до двух.
А мы, кстати, на прошлой неделе ходили на балет "Корсар"
Я просто в шоке, но у меня она тоже из русских любимая. Помню, какое же сильное психологическое воздействие она на меня произвела! До сих пор никак не отойду, хоть было то года три назад. Первый просмотр. Правда, на видео, а не живьем.
Н-да, и здесь она. Кошмар.
Редко когда встретится нормальная "новая" постановка, в основном - надругательство какое-то или неудачная насмешка.
Может они в музыкальном смысле менее ценные.
Скорее, единственные сцены, которые можно исключить, без вреда для понимания сюжета остальных сцен.
На балет я не ходила давно.
Электротрель,
Думаю, опера и на видео отлично смотрится. Нет живого звука, конечно, зато есть великолепное исполнение певцов, которых уже не услышишь или где попало не услышишь.
Современную извращенскую режиссуру терпеть не могу за редким исключением.
Да, увы. То была довольно старая постановка. Там пел Нестеренко за БГ.
Современную извращенскую режиссуру терпеть не могу за редким исключением.
И какое это исключение? Тоже "Борис Годунов", или другая опера какая-то?
Нет, исключение не "Борис Годунов". Вот, например, "Тристан и Изольда" с экспрессионистским налетом. Мне понравилось. Правда, там все довольно скромно. Еще мне приглянулась режиссура вот такого обкуренного травой "Царя Эдипа".
Из примеров удачного осовременивания: "Цезарь в Египте", "Аида"
Только оно скачиваться будет довольно долго, но красота требует жертв.
А там, кстати, есть, если поискать, и менее весомые (в мегабайтах) версии тех же записей.