Монтсеррат Кабалье
Певица Бельканто с большой буквы. Ее голос, чистый, звонкий и ровный на любой громкости и высоте, течет и переливается. Магия пения, как она есть.
В чем-то Кабалье нравится мне больше Каллас, в чем-то меньше, но я их обеих обожаю. Кстати, если ваше представление о Кабалье успело испортиться тем, что вы услышали ее выступление в семидесятилетнем возрасте (которыми, увы, щедро отметилось наше телевидение), послушать ее в лучшие годы просто необходимо.
Это может показаться странным, но Кабалье на мой вкус еще и красавица. Ну, точнее могла бы ей быть, если бы.
А героини в ее исполнении очень часто выглядят гордыми королевами. И это правильно.
Так... не могу удержаться о нормофлуда. Прекрасная «Норма» - лучшая из всех виденных мной постановок этой оперы Смотреть обязательно))) Викерс тут, правда, если придирчиво сверять с партитурой, оказывается, что чуток упростил партию Поллиона под нужды хельдтенора. Ну да не в поллионовых и без того скромных колоратурах в «Норме» счастье. Зато дуэт у Кабалье и Викерса получился, действительно, классно звучащий сочетанием голосов.. И, кстати, не подумайте, что Норма в этой постановке бела и пушиста, как в финале. О, нет, она просто дьяволица (смотрим сюда: http://youtu.be/O3ctQSEpVVo, http://youtu.be/1K5qVH4Bi54) - страстная, гордая и жестокая. Не даром Поллиону она снится в ночных кошмариках.
читать дальше
Певица Бельканто с большой буквы. Ее голос, чистый, звонкий и ровный на любой громкости и высоте, течет и переливается. Магия пения, как она есть.

Это может показаться странным, но Кабалье на мой вкус еще и красавица. Ну, точнее могла бы ей быть, если бы.
А героини в ее исполнении очень часто выглядят гордыми королевами. И это правильно.
Так... не могу удержаться о нормофлуда. Прекрасная «Норма» - лучшая из всех виденных мной постановок этой оперы Смотреть обязательно))) Викерс тут, правда, если придирчиво сверять с партитурой, оказывается, что чуток упростил партию Поллиона под нужды хельдтенора. Ну да не в поллионовых и без того скромных колоратурах в «Норме» счастье. Зато дуэт у Кабалье и Викерса получился, действительно, классно звучащий сочетанием голосов.. И, кстати, не подумайте, что Норма в этой постановке бела и пушиста, как в финале. О, нет, она просто дьяволица (смотрим сюда: http://youtu.be/O3ctQSEpVVo, http://youtu.be/1K5qVH4Bi54) - страстная, гордая и жестокая. Не даром Поллиону она снится в ночных кошмариках.
читать дальше
Викерс тут, правда, если придирчиво сверять с партитурой, оказывается, что чуток упростил партию Поллиона под нужды хельдтенора.
Ой, а что сделал Караян на пару с Каррерасом для партии Радамеса, чтобы Каррерас смог ее спеть... Ничего, и Викерса переживем.
А "Норма" эта, действительно, классная!
Ну ты же не станешь отрицать, что в 70 у нее получалось хуже, чем в 50?
Что касается 50, в общем-то да: годам к 45 тембр голоса у Кабалье начинает потихонечку меняться не в лучшую сторону и после 50 это становится весьма заметно. Хотя на счет 1977 года, ИМХО, перебор.
Еще надо заметить, что Кабалье в поздние годы сменила репертуар с бельканто на что-нибудь потяжелее (она, там, кстати, даже не только Тосок с Саломеями, но и Брунхильд с Изольдами и Турандот всяких пела), и бельканто у нее все-таки было круче, потому что не было у нее ни на каком этапе карьеры идеального голоса на что-нибудь потяжелее. (Нет, я не говорю, что вообще не получалось, я говорю, что получалось не столь крутым образом, как другой репертуар).
Ну ты же не станешь отрицать, что в 70 у нее получалось хуже, чем в 50?
Не стану
(Все-таки ухудшение тембра это далеко не самое некрасивое, что может случиться с голосом.)
Но зачастую оно играет решающую роль в предпочтениях. Здесь важно услышать ее в самом расцвете.
Тот самый тембр мне тогда очень не понравился. И как результат - дальше знакомство не состоялось.
Это да, бывает. Бывает даже круче.
Я вот, например, Блейка, про которого писала предыдущий пост из этой серии, долго не могла оценить из-за тембра голоса. А потом вдруг совершенно неожиданно обнаружила, что стоит мне прислушаться получше, и мне ух как понравится.
Тоже бывает. К примеру, Бьерлинга я очень люблю, но некоторое время почему-то не мог его "услышать". Что сейчас мне очень странно.
К примеру, Бьерлинга я очень люблю
О, оценил)))