Но, когда они появятся, я знаю, что я хочу - Toyota Prius. Мне дали на нем немножко покататься - полный восторг))))
читать дальшеГлавная особенность автомобиля - гибридный двигатель. Электродвигатель работает по возможности как генератор, заряжая аккумуляторы от бензинового двигателя и тормозов, при необходимости - как второй двигатель, отдавая накопленную энергию. В общем, что-то вроде KERS в Формуле-1. Но только, если для двигателя и скоростей Формулы-1 KERS вносит скромные коррективы, то для двигателя и скоростей обычного городского автомобиля эта система меняет все. Надо заметить, что такую штуку, хотя на наших улицах она пока не слишком распространена, Тойота запустила в массовое производство аж в 1997 году, за прошедшее время система прошла парочку модификаций и расползлась с Приуса на другие тойотовские модели, в общем, в мире их миллионы. (Хе-хе, кстати, вот только вчера я видела на Евроньюс, как Лука ди Монтедземоло в интервью про Феррари, планы и политику обещал в ближайшем будущем перенести на улицы опыт Формулы-1 и запустить в производство автомобили с KERS. Люксовые Феррари, ага. Что ни говори, Тойота, у которое такое уже 15 лет на автомобилях рядового класса, рулит.) Да, у нас с сервисом есть некоторые сложности - от меня до ближайшего места, где понимают, как чинить такой движок, 500 км. Впрочем, кое-кого это не останавливает. В конце концов, японцы умеют строить надежные неприхотливые машины.
У Приуса (это я о второй модификации) двигатель мощностью 76 л.с. и очень скромный расход бензина. При этом ощущаешь себя на нем в городе так, как будто сидишь за рулем чего-то большого и мощного. Кстати, очень хорошо, что масса придурков - любителей ездить на красный и поворачивать налево из правого ряда - еще не просекла, на чем этим можно зачотненько заниматься за относительно скромные деньги. Что забавно, благодаря электродвигателю у Приуса нет переключения передач, что даже после езды на автомате дает новый эффект - не просто не надо дергать кочергу, но вообще никаких ступеней в динамике разгона, ощущения контакта с двигателем нема, и ощущение скорости какое-то размытое. Держаться в потоке машин поначалу неловко, но к хорошему привыкаешь быстро. Тормоза тоже работают забавно - можно вполне комфортно (типа чуть-чуть заранее и чуть-чуть помягче) тормозить только электродвигателем, можно ощутить внезапное усиление замедления, если нажать тормоз порезче и включить в процесс тормозные диски. У Приуса внушительная верткость - ума не приложу, как довольно длинный автомобиль вписывается в повороты такого маленького радиуса и не знаю, связано ли это как-то с его двигателем или никак не связано. Гидроусилитель классно настроен: на низкой скорости руль можно поворачивать одним пальцем, а на скорости повыше усилие надо приложить больше - очень удобно. Если где-нибудь ползти по двору, то Приус едет на электродвигателе, тихонечко жужжа и пугая пешеходов, которые не сразу понимают, что этот звук означает едущий сзади автомобиль. Бензиновый двигатель на светофорах Приус глушит и заводит, чем поначалу пугает непривычного водителя. Даже не знаю, что там круче: резвость и комфорт или ощущение, что это не совсем автомобиль, а что-то немного другое - но я определенно влюбилась в игрушку))))
P.S. Как, оказывается, тяжко ездить с левым рулем (это была американская Тойота с левым рулем), когда всю свою водительскую жизнь, не считая давно забытой автошколы, я ездила с правым рулем.
Вообще-то у меня нет сейчас планов замены автомобиля...
Но, когда они появятся, я знаю, что я хочу - Toyota Prius. Мне дали на нем немножко покататься - полный восторг))))
читать дальше
читать дальше