Монтсеррат Кабалье
Певица Бельканто с большой буквы. Ее голос, чистый, звонкий и ровный на любой громкости и высоте, течет и переливается. Магия пения, как она есть. В чем-то Кабалье нравится мне больше Каллас, в чем-то меньше, но я их обеих обожаю. Кстати, если ваше представление о Кабалье успело испортиться тем, что вы услышали ее выступление в семидесятилетнем возрасте (которыми, увы, щедро отметилось наше телевидение), послушать ее в лучшие годы просто необходимо.
Это может показаться странным, но Кабалье на мой вкус еще и красавица. Ну, точнее могла бы ей быть, если бы.
А героини в ее исполнении очень часто выглядят гордыми королевами. И это правильно.


Так... не могу удержаться о нормофлуда. Прекрасная «Норма» - лучшая из всех виденных мной постановок этой оперы Смотреть обязательно))) Викерс тут, правда, если придирчиво сверять с партитурой, оказывается, что чуток упростил партию Поллиона под нужды хельдтенора. Ну да не в поллионовых и без того скромных колоратурах в «Норме» счастье. Зато дуэт у Кабалье и Викерса получился, действительно, классно звучащий сочетанием голосов.. И, кстати, не подумайте, что Норма в этой постановке бела и пушиста, как в финале. О, нет, она просто дьяволица (смотрим сюда: http://youtu.be/O3ctQSEpVVo, http://youtu.be/1K5qVH4Bi54) - страстная, гордая и жестокая. Не даром Поллиону она снится в ночных кошмариках.

читать дальше