Франко Корелли.
Обладатель удивительных природных данных: из всего, что я видела и слышала в опере, я отдала бы ему одновременно и первый приз за самый красивый тембр голоса, и первый приз за самую красивую внешность. Обладатель выдающейся техники, прекрасной филировки и выразительной интонации. Вечно недовольный собой
паникер перфекционист, не упускавший ни одной детали. Прекрасный актер, у которого все роли получались яркими и оригинальными.
А еще Франко Корелли - обладатель одной из самых вдохновляющих оперных биографий.
читать дальшеЕсли часто это что-то вроде с пяти лет вызывал восторги музыкальностью, учился там, там, там и там, выиграл то это и вот то, к двадцати годам звезда, то у Корелли все куда забавнее: учиться пению поперся уже весьма-весьма за двадцать, ничего не вышло, бросил, продолжил потихонечку заниматься самостоятельно, не понимая даже, петь ему баритоном или тенором, каким-то чудом сумел сам себе поставить голос, в тридцать лет неожиданно выиграл местный вокальный конкурс, получил в награду возможность исполнить партию Радамеса, однако с Радамесом не справился... На самом деле просто изумительно, сколько мы имели возможностей никогда не услышать этого голоса. Но в итоге такой триумф.В тот период, когда мне было в опере не интересно вот вообще ничего, кроме барокко, и к тому же не интересны мужские голоса, Корелли стал тем, что меня наконец-то увлекло и расширило горизонты оперных интересов.
читать дальше
Когда-то у меня вообще все теноры делились на Франко Корелли и прочих. Сейчас уже нет, но люблю я Корелли и сейчас. Особенно на веристском репертуаре. Там ему, ИМХО, нет равных. Впрочем, Корелли не только веризм пел так, что у меня местами аж дух захватывает. Вот разве что бельканту и легколирическую романтику в его исполнении я как-то не вкуриваю из-за специфики попадания в стиль, хоть и уважаю как техническое достижение...