Ценю YouTube за то, что там чего только не найдешь... Но бывают порой у этого очаровательного сайта недостатки. Рассказываю о двух ловушках, в которые когда-то попадалась сама.
Вот, представьте себе: человек решил впервые познакомиться с пением Марии Каллас. Идет он на YouTube, набирает в строке поиска: «Maria Callas» - и начинает смотреть... Естественно, с первых результатов поиска - он же еще не знает, что именно лучше смотреть.
Первым номером YouTube вообще выдает
Хабанеру. Нет, я ничего не имею против нее. Но... вот решила Каллас разок-другой «помеццосопранить» для прикола, а теперь приходит зритель на YouTube и первым делом видит именно это. Нехорошо. Если уж народу так хочется послушать что-то с низкой тесситурой в исполнении Каллас, то, например,
«La mamma morta» было бы отличным вариантом.
Затем «O Mio Babbino Caro». Выбор арии хорош, но...
Первый результат поиска (это реальный кошмар - голоса у Марии Каллас здесь уже просто нет)
Для сравнения нормально звучащий вариантчитать дальшеИ YouTube так «украшает» не только Марию Каллас.
Второй подарок от любимого сайта - Франко Корелли. Набираем в строке поиска «Franco Corelli».
Сначала YouTube предлагает послушать кучу арий Калафа, Каварадосси и Радамеса - угу, тут все ОК, в отличие от Каллас и Кармен. Но первым из остального на вершине поиска красуется «La donna e mobile». Слушать без мата этот горе-экземпляр просто невозможно. Хотя Корелли, вроде бы, в отличие от Каллас, и ушел на пенсию исключительно вовремя - до того, как начал в количестве сыпать такими перлами, но вот нашлось же на самом видном месте:
Первый результат поиска
Как должно было быть (хотя, Верди, по-моему, от кореллиных колоратурных «красот» в гробу все равно перевернулся - вот не для голоса Корелли «La donna e mobile» писана...)
Хотя, между прочим, есть и у Верди неподражаемо звучащие в исполнении Корелли вещи (и это не только «Аида»). слушать «Ingemisco» из «Реквиема». Но это на YouTube надо еще поискать, а «La donna e mobile» - вот она, да еще и отвратительным голосом.
Опасно бывает ходить на YouTube для экспресс-знакомства с голосами. Я, честное слово, даже удивляюсь после того, как мило обошелся этот сайт с Каллас и Корелли, что в висящем на самом видном месте экземпляре «Ah mes amis!» Паваротти таки поет нормальные 9 до, а не катастрофические 9 си (которые, впрочем, не так уж и глубоко закопаны - я на них тоже наткнулась случайно без всякого желания найти, и меня как-то покоробило оттого, что народ это активно слушает).