Ответ: мозгов.
Меня смутно тревожит вопрос, чего же не хватает в организме сопрано, если она пытается петь в диапазоне тенора.

А я именно этим и занимаюсь. Пару недель назад обнаружила, что могу пропеть почти всю малую октаву, кроме ре-до. (Для этого, оказывается, надо просто оставить совсем чуть-чуть "головы" и петь "грудью", а не 50 на 50, как я до того пела нижние ноты, начиная ими давиться еще на ре-до первой и кое-как вымучивая ля малой) Звучат эти вдруг прорезавшиеся низы у меня каким-то абсолютно не моим голосом. И весьма некрасиво.
Красота меня, ясное дело, не остановила. Я пою, слушаю. Не признаю в этом свой голос. Изумляюсь. Ржу. Верхом смеховой истерики стало домашнее (пока никто не видит) исполнение мной «E lucevan le stelle» ("В траве сидел кузнечик" - это не наш размах амбиций, угу....) без переноса на октаву выше. (ужас-ужас, но каааайф )

Сегодня рискнула показать это преподу. Нет, «E lucevan le stelle» я ей, конечно, не пела (боже упаси). Просто обычную распевку на нижних нотах. Встречено это было без большого энтузиазма и почти без удивления. Но вопреки моим опасениям меня не побили за издевательство над голосом. Даже объяснили пару умных вещей, как же надо эти нижние ноты петь, и попытались меня убедить, что звучит нормально (я, правда, не поверила, как до сих пор не верю, что у меня терпимо звучит тот писклявый ор, который я издаю, когда пытаюсь спеть верхние ля-си-до).
Но потом мне с энтузиазмом всунули вокализ, в котором надо за полтора такта гонять туда-сюда от си бемоля второй до до первой и обратно. И, чтобы мне уж совсем убиться этим вокализом, заставили до-ре первой октавы петь именно так, как я пела нижние ноты - то есть "грудью". А вот как раз их-то я так спеть и не могу... Похоже, это та самая штука, которая называется переходными нотами. Верхних переходных я так толком и не прочувствовала, а вот нижние - это кошмар какой-то... Звучат так ощутимо хуже, чем соседние сверху или снизу((( И петь их не удобно ни так, ни этак.