Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:40 

Зачем бегать?

Artemiz
Во-первых, чтобы иметь здоровые сердце и легкие.
Я при помощи бега избавилась в физкультурном диспансере от наездов докторов по поводу индекса Руфье, снизив его с 12 до 0. При этом свою физическую форму я подняла от состояния не могу пробежать 500 м - сердце выскакивает из груди и легкие горят - до состояния сдала бы нормы ГТО по бегу на скорость, а неспешно бежать могу час, второй, третий...
Но, если вам не надо получать допуск на спортивные соревнования и вы в гробу видали какой-то там индекс Руфье, да и ГТО вас ничуть не волнует, то, возможно, вдохновит вот что: я теперь могу целый день ходить пешком и не утомиться. Чтобы утомиться за целый день на ногах, мне уже нужно что-то особенное: например, холмистая местность или скользкий лед под ногами или толстый слой неубранного рыхлого снега. Еще я забыла, что такое проблема неработающего лифта в 10-этажке, или какая беда в том, чтобы забраться на вокзале на переходной мост, когда нельзя бежать через пути.
И все это за час бега в день. За 2 года. От 2 до 5 раз в неделю в разные периоды. По-моему, это классно.

Во-вторых, во время бега сжигается много энергии. Пробежав 10 км, я могу смело есть на 500 кКал больше, чем без пробежки. Это для миниатюрной женщины. Если вы крупнее меня, цифра будет больше))) Разница в 500 кКал это, между прочим, если заглянуть в табличку норм питания, разница между группами лиц легкого труда и тяжелого физического труда (если опять же смотреть по миниатюрным женщинам). Так что, будучи экономистом, я могу питаться как работница строительной бригады, если встану пораньше и часик побегаю. А у меня хороший аппетит и не моя вина, что у меня сообразительная на цифры голова, но вот руки растут не из того места, да и социальные реалии не особо мотивируют упорным трудом приобретать золотые руки и идти с дипломом экономиста в рабочую бригаду.

В прошлый раз я рассказывала, что для того, чтобы во время одной и той же работы тратить больше энергии, человеку нужна мышечная масса. Мышечная масса растет от силовых тренировок. Но энергозатраты во время самой силовой тренировки не так уж и велики - всего-то в пару раз больше, чем за тот же час, лежа на диване. Большая часть энергозатрат от силовой тренировки придется не на нее саму, а на последующие процессы построения мышц. Но и это не особо много, если мышцы не растут прямо на глазах по килограмму в неделю. Если человек не наращивает, а только поддерживает мышечную массу, дополнительные энергозатраты от силовой тренировки становятся еще меньше.
А вот во время бега человек тратит раз так в 5-6 больше энергии, чем за то же время, лежа на диване. Секрет в том, что во время силовой тренировки каждое отдельное движение требует больше энергии, чем каждое отдельное движение при беге, зато движений за силовую тренировку получается штук 200-300, н-ну... 400, если это бодренькая круговая тренировка... А вот за то же время бега движений будет штук так 10000. И расход энергии в разы больше.
Приобретя мышечную массу, человек начинает тратить больше энергии, лежа на диване. Бегая, человек тратит энергии больше, чем лежа на диване. Приобретя мышечную массу и бегая, человек тратит максимум энергии. Поэтому классика программы для похудения - сочетание силовых нагрузок с кардио.

Напоминаю: человек худеет от дефицита калорий. Силовые нагрузки нужны, чтобы не терять тонус мышц из-за дефицита калорий и не снижать тем самым энергозатраты. Кардио-тренировки нужны, чтобы двигаться больше и тратить больше. Силовые повышают вашу мощность потребления энергии. Кардио - дают объем работы. Итог - много еды, отличное настроение, никаких проблем с получением необходимых полезных веществ и при том дефицит калорий и похудение. Напоминаю, спешить некуда, фитнес - это на всю жизнь. Не более 500 кКал дефицита в день. Если больше, то будет не супер-быстрое похудение, а непродуктивный стресс, потеря мышечной массы и застой в похудении, хоть вы при том 24 часа в сутки 7 дней в неделю не вылезайте из качалки.

Именно бегать не обязательно. Можно быстро ходить, ездить на велосипеде, плавать, нарезать круги вверх-вниз по лестнице, грести веслами, энергично танцевать...
Кстати, просто ходить пешком - даже не заниматься ходьбой на скорость или горным туризмом, а просто гулять в парке или по магазинам - это все равно намного лучше, чем лежать на диване. :) Так что, тем, кто не хочет бегать, можно всерьез задуматься о том, чтобы повесить ключи от машины на гвоздик, выкинуть проездной билет и несколько часов в день ходить пешком.

@темы: фитнес

URL
Комментарии
2013-12-20 в 12:34 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
А где вы бегали?

2013-12-20 в 13:06 

sir Arthur
Так что, тем, кто не хочет бегать, можно всерьез задуматься о том, чтобы повесить ключи от машины на гвоздик, выкинуть проездной билет и несколько часов в день ходить пешком.
Какая ты шустрая. А если до работы не добраться никак, кроме как на машине? А если работаешь за городом и туда не ходит транспорт и только на машине нужно ехать 1.5 часа? Не у всех так все просто, как тебе кажется. В таких случаях спортзал ничем не заменишь.

2013-12-20 в 13:29 

Artemiz
Arashi-opera,
Сначала летом по школьному двору кругами. Потом купила себе домой беговую дорожку - я большой мастер простыть, зимой до сих пор боюсь идти на улицу. Хотя летом для разнообразия выхожу. Кроме того, летом под дождем не прикольно: ноги получаются в грязи даже не по колено, а по самые бедра.
А еще на дорожке дома можно смотреть сериалы - главное, чтобы с субтитрами, потому что тихую речь из-за жужжания дорожки плохо слышно.

sir Arthur,
Нет, конечно, не у всех просто. Это один из возможных вариантов для кого-то. Мне вот до работы пешком 40 минут, но после работы надо бегом нестись в тир на тренировку, пешком не успеть - приходится ездить на машине. К тому же я люблю бегать (я от этого, когда начинаю уставать, ловлю кайф от выброса адреналина) - я лучше побольше пробегусь и поеду на работу, чем то же время потрачу на пеший поход. Но в выходные обычно не бегаю, зато и не езжу на машине - хожу везде пешком. Или, иногда на меня, напротив, находит настроение в рабочий день отдохнуть, а в выходной в ленивом-ленивом темпе пробежать километров 20.

URL
2013-12-20 в 13:36 

sir Arthur
Artemiz, ты главное того... не остынь со временем ))

2013-12-20 в 13:41 

Artemiz
sir Arthur,
Ага, было дело, месяцев через 5 после начала пробежек (я тогда бегала по полчаса, но мне это давалось гораздо тяжелее), у меня пришла ОНА - перетренированность. :hang: Потом еще пару раз вляпывалась в эту бяку. Теперь я стала мудрее - выучила, когда можно бегать по 5 раз в неделю, а когда пора сокращать до 1-2, а то и вовсе на пару недель брать паузу и ждать, когда снова прорежутся свежие силы и энтузиазм.

URL
2013-12-20 в 13:43 

sir Arthur
Artemiz, успехов тебе дальнейших :)

2013-12-20 в 13:52 

Artemiz
sir Arthur,
спасибо :)
У меня сейчас, когда я думаю о своих фитнес-планах, нет конкретных целей на короткий срок, зато приятно развлекает мысль о том, какой я буду, если доживу лет до 40, 50 и т.д...
А то что-то, как мама, с ожирением 3-й степени не хочется. Пока у меня вес держался на месте, он был лишним, но я о нем не заботилась. Но вот как в позапрошлом году вдруг набрала 4 кг, так меня что-то стукнуло по головке и я решила, что жить дальше с этой тенденцией не хочу, начала искать выход.

URL
2013-12-20 в 13:57 

sir Arthur
Правильно, и выглядеть будешь лучше, и кожа не обвиснет и вообще. Здоровье - это главное.

2013-12-20 в 15:59 

Ela
А про кардиотренировки можно подробнее? У меня тут своя, очень забавная история похудизма, с поправкой на своеобразие причин и результатов, но сейчас я вышла уже на стадию, когда без тренировок никак. А учитывая рваное сухожилие на ноге, проблемы с позвоночником и так далее, это сложно. Но - нужно. Вот я и думаю, как бы мне этак ухитриться...

2013-12-20 в 19:01 

Artemiz
Ela,
Рваное сухожилие на ноге и позвоночник... Я бы тогда сказала, что плавание будет лучшим вариантом - безударная нагрузка, щадящая суставы и позвоночник, кроме того относительно разгружающая ноги, загружая все тело. Как безударную альтернативу бегу можно рассмотреть «бег» на тренажере-эллипсе или спортивную ходьбу. Если, конечно, нога позволяет. Еще бывают кардио-тренажеры, имитирующие греблю веслами - они разгружают ноги - но я не знаю, как они будут для спины. В общем, я бы выбрала плавание.

URL
2013-12-20 в 19:06 

Ela
М-ммм, плаваю я почти как топор, но летом в море - потяну, вполне. Спасибо за идею.

2013-12-21 в 19:12 

Artemiz
Ela,
Значит, можете заодно научиться плавать. Двойная польза. :) Бассейн, кстати, очень хорош для этой цели тем, что там проще, чем в естественном водоеме, найти много места нужной глубины, где не страшно утонуть, но и коленки за дно не цепляются. Я совершенно не умела плавать до 19 лет, предпринимала каждое лето вялые попытки научиться, и у меня ничего не выходило. В итоге я научилась на уроках физкультуры в бассейне. Кажется, я начала кое-как держаться на плаву на втором или третьем уроке - я плохо помню, как это было.

URL
2013-12-21 в 20:26 

Ela
Когда-то я умела более или менее, но это было в моих прежних габаритах. Так что с этим телом - да, надо учиться почти заново.

2013-12-24 в 08:10 

А еще на дорожке дома можно смотреть сериалы - главное, чтобы с субтитрами, потому что тихую речь из-за жужжания дорожки плохо слышно.

Наушники в помощь.

2013-12-24 в 08:36 

Artemiz
Необыкновенный психопат,
тоже вариант))
Правда, я люблю фильмы с субтитрами еще и за то, что могу слышать тембры голосов и интонации актеров.

URL
2013-12-24 в 11:10 

Вообще, беговая дорожка - это ещё тот пламенный привет соседям.

2013-12-24 в 13:16 

Artemiz
Необыкновенный психопат,
Мне с этим повезло - у меня снизу не жилая квартира, а ЖКО. Соседям сбоку и сверху беговая дорожка не страшнее пылесоса, а звуков пылесоса у нас в доме не слышно - толстые кирпичные стенки.

URL
2013-12-24 в 14:37 

Или никто не пылесосит.

2013-12-24 в 14:52 

Artemiz
Необыкновенный психопат,
Это возможно, но маловероятно. Точно, что я иногда бегаю в 5-6 утра и никто не ходит ко мне жаловаться на шум в неурочное время.

URL
2013-12-24 в 15:05 

В 5-6 утра никто не пойдёт, ибо наслаждаются остатками ночи и возможностью отдаться в уже слабеющие объятия Морфея. Да и страшно, мало ли какая адская машина может быть по ту сторону стены и пола.

2013-12-24 в 16:36 

Artemiz
Необыкновенный психопат,
Думаю, я не настолько пугающая особа, чтобы соседи за 2 года ни разу не решились вечерком спросить у меня, что это за дерьмо происходит ночью, и даже не решились намекнуть, что за что-то меня недолюбливают.

Если вы и есть мой сосед, нашедший меня в сети, чтобы написать мне то, что столько времени не решается сказать в глаза, то заходите ко мне в гости: я дома, вести себя обещаю мирно - попьем чайку, обсудим график шума. :)

URL
2013-12-24 в 19:56 

Нет, я не сосед, к сожалению, а то выпили бы чаю с плюшками или картошкой.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

А где-то там далеко...

главная