18:36 

Далекий-далекий XVIII век

Artemiz
Впервые посмотрела целиком моцартовскую "Свадьбу Фигаро". Постоянно приходилось себе напоминать, что это не безобидная семейная комедия про любовь, а кое-как проглоченное цензурой революционное творение Бомарше и Моцарта.
И, кажется, мне так и не удалось себя убедить в том, что "Свадьба Фигаро" это не семейная комедия. То есть знать-то я знаю, как оно смотрелось в XVIII веке и (ненавижу эту фразу, но...) что хотел этим сказать автор. Однако при том полнейшее эмоциональное непопадание.
Много со временем теряют некоторые вещи.


Кстати, Флеминг в роли графини великолепна, а вот Сюзанна-Бартоли - это... оригинальненько, м-да... (хотя я очень люблю у Бартоли некоторые другие вещи, например, "Sacrificium" - я, кстати, впервые захотела научиться петь, именно послушав его)

А кто как воспринимает "Свадьбу Фигаро"?

@темы: история, музыка

URL
Комментарии
2011-03-01 в 18:51 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Ну, в опере, на самом деле, как раз ничего социального нет - она специально писалась так, чтобы пройти любую цензуру. Это же не Бомарше в чистом виде, а переписанный либреттистом Бомарше.

2011-03-01 в 18:53 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Опера в сравнении с пьесой теряет как минимум половину революционности. Все острые моменты убрали и сделали упор на переживаниях графини. Меньше революции, больше лирики. Я их вообще воспринимаю как разные произведения.

2011-03-01 в 18:58 

Artemiz
Ну да, в опере больше "лирики". И все-таки в XVIII веке и опера смотрелась вызывающе. И, думаю, не одной отсылкой на первоисточник. Что сейчас кажется странно :D

URL
2011-03-01 в 19:03 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Artemiz
Ну уже сама идея слуги, который перехитрил господина и увел у него девушку - для тех времен хоть и не новая, но все равно вызывающая возмущение:))

2011-03-01 в 19:10 

Artemiz
kate-kapella
Ну уже сама идея слуги, который перехитрил господина и увел у него девушку - для тех времен хоть и не новая, но все равно вызывающая возмущение
Хм... а как же сказки про ловких пастушков и иже с ними, которые ухитрялись полюбиться принцессам в пику тупым принцам? По-моему, на них особо не возмущались. Хотя я тут очень могу что-то очень путать и на счет времени сочинения сказок, и на счет возмущений по поводу их сюжетов.

URL
2011-03-01 в 19:13 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Artemiz
Да я как-то таких сказок особо много и не помню. А к тому же, они ведь народные, в салонах не рассказывались. Вон, среднекековые фарсы почитать, так там тоже какой-нибудь Ноде, застукав господина со своей женой, идет в замок и соблазняет жену господина, а потом еще нахально ему об этом рассказывает и предлагает жить вчетвером. Но это - часть народной культуры, их максимум на городских площадях играли, а не в театре перед королями.

2011-03-01 в 19:14 

Artemiz
А вообще нет, как я уже говорила, понять, почему зрителю XVIII неуютно видеть на сцене ловкого слугу, который водит за нос графа, очень даже можно.
Я вот только никак не могу сама ощутить в этой ситуации что-то особенное. И как-то сразу за свое восприятие сюжета обидно: что есть, а что могло бы быть.

URL
2011-03-01 в 19:17 

Artemiz
kate-kapella
х максимум на городских площадях играли, а не в театре перед королями
Хм, кстати, да, логично.

URL
2011-03-01 в 20:17 

MirrinMinttu
Do or die
А как же Мольер и Лопе де Вега? Там ведь весьма едко высмеивается дворянство, и здраво начало - ехидный, пройдошливый слуга. Только мне, почему-то, "Фигаро" вообще комедией не кажется. В свое время Миронов сыграл довольно серьезного Фигаро, там от фарса практически ничего не осталось. И я "Фигаро" так же воспринимаю.

2011-03-01 в 20:23 

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
MirrinMinttu
А где у Мольера слуги обходят господ? Они обычно помогают одному господину против другого. То есть, тот же Скапен и ему подобные - умные, ловкие, но все равно свое место при господине знают. По идее, у Бомарше "Севильский цирюльник" тоже строился еще по такому же принципу.
А у Лопе только "Фуэнте Овехуна" выделяется социальной направленностью, но эта пьеса и скандальной была ужасно, да и не комедия в обычном смысле слова.

2011-03-01 в 21:17 

Idiots Lantern
такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Я воспринимаю оперу как абсолютное эмоциональное попадание, а на революционный пафос мне как-то немножко всё равно)
Кстати, как тебе Менцер-Керубинчик?) У меня - один из самых любимых, да.

2011-03-02 в 20:05 

Artemiz
cherubino_amoureux
Я воспринимаю оперу как абсолютное эмоциональное попадание, а на революционный пафос мне как-то немножко всё равно)
А у меня такой культурологический шок :D опера без пафоса!
А я только хотела сказать по итогам предшествующего опыта, что понимаю, почему мыльная опера и космическая опера называются операми. :D

И все-таки я бы назвала в данном случае ощущение некоторой революционности не пафосом, а перчинкой))) Потому что 3 часа только про любовь это как-то нудно... Учитывая, что музыкально мне в "Свадьбе" понравилось не все, а только половина (взаимоотношения с Моцартом у меня не совсем светлые - кое-что у маэстро до меня откровенно "не доходит"), то местами я зевала от сюжета.

Керубинчик хорош, да. Вокально он мне понравился на втором месте после графини (впрочем, у графа и Фигаро не было шансов потягаться, потому что я почти никак не воспринимаю низкие легкие голоса, ну тенор еще куда ни шло, но баритон и бас во всем, что не суровый веризм и иже с ним, это что-то мне непонятное). С точки зрения актерской игры паренек вообще очарователен. Особенно классно я посмеялась над его ужимками в сцене, где его Фигаро провожает в армию и злобно дразнится. Кроме Керубино Мецнер, видела еще фрагментами из ковентгарденовской постановки 2006 года (поет Rinat Shaham). Там был не Керубино, а малолетняя сексуально озабоченная катастрофа(((

Облизнулась с Керубино на дурацкую словами (благо, на итальянском) но музыкально очаровательнейшую вещь - "Voi che sapete". Попробовала спеть... Блин, убейте меня кто-нибудь :alles: Это не "Voi che sapete", а "Марсельеза" какая-то, то, что у меня выходит.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

А где-то там далеко...

главная