Artemiz
Я сегодня случайно присмотрелась к тому, как я дышу, когда бегаю. Оказывается, диафрагмой и брюшным прессом. Да еще и с правильно выпрямленной спиной и неподвижно растопыренными нижними ребрами. Вот как! Не ожидала от себя такого. Жалко, теперь мне ни за что не вспомнить, как же я дышала при беге до того, как начала учиться петь. Но, наверное, как-то не так. Иначе с чего бы мне на первых уроках пения было так тяжело правильно вдохнуть-выдохнуть.
А, кстати, беговая выносливость у меня за эту осень-зиму очень серьезно выросла. Правда, думаю, что больше за счет тренажерного зала, чем пения.
И все равно, чем больше знакомлюсь с пением, тем больше начинаю убеждаться, что пение и спорт - очень дружественные вещи. И не только потому, что и там, и там работает тело и некоторые вещи взаимно тренируются и помогают. Но в пении и спорте вообще много общих принципов. Чего стоят только советы учебников по пению, дрессировать мышечную память, а не хвататься каждый раз за костыль слуха. В стрельбе было то же самое: развивай мышечные ощущения и мышечную память, т.к. привычка ориентироваться на зрение, а не на тело, твой злейший враг.

Кстати, о том, что не все музыкально-спортивные принципы стоит воспринимать слишком буквально...
Раскопала я тут в глубине шкафа старенький плохонький микрофончик. Долго же я тупила с этим не рассчитанным на академические вопли предметом, прежде чем сумела на него записать что-то терпимое. Потом поняла, что надо не понижать до беспредела чувствительность, а микрофон ставить в дальний конец квартиры - тогда получается более-менее ровная запись, а не чудовищно громкие обрубленные верхи с еле слышными замусоренными низами, как при записи с полуметра на низкой чувствительности. Качество отвратительное, но лучше такая драная, образно говоря, мишень на газетной бумаге, чем вообще никакой обратной связи, так что радуемся жизни. Ну или не радуемся.
Что меня больше всего неприятно удивило в звучании своего пения в записи, так это то, насколько плохо я без чужого аккомпанемента чувствую музыкальный ритм. Причем, слушая запись, я понимаю, что у меня то восьмые равны максимум полутора шестнадцатым, то сильная доля ни разу не сильна, то целая растянута зверскую фермату, то еще какая-нибудь чушь... А вот, пока я пою, я ничего этого не слышу. Такое ощущение, что у меня там замедляется и ускоряется личное ощущение времени. Ага, и слух отрубается - ну еще бы, он же ни разу не главное в восприятии своего пения.

@темы: музыка