Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:54 

Энтузиазм - страшная сила

Artemiz
Читаю учебники по теории музыки.
Есть, есть в жизни вещи, которые я ненавижу больше, чем иностранные языки...
А звучит-то как местами: «Альтерацией называется хроматическое изменение ступеней лада, не входящих в тональное трезвучие. .... Хотя всякий хроматизм может быть назван альтерацией, здесь условно так названы его частные случаи, связанные с движением на малую секунду к звукам тонического трезвучия.» - честное слово, хуже, чем: «консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов» (с).

@темы: музыка

URL
Комментарии
2011-02-04 в 22:28 

Idiots Lantern
Sono un gatto fatto per cantare e studiare la letteratura :)))
А я как раз такие вещи обожаю...
Иностранные языки, впрочем, тоже.
Собственно, я ТОЛЬКО в таких вещах и разбираюсь. У меня мега-развита абстрактная логика, а вот когда дело доходит до какой-то конкретики...особенно если что-то руками надо - сливай воду!
Эх, я вот полная бездарность в спорте зато. А у вас со спортом хорошие отношения) У меня вообще контакт с телом установился только когда я вокалом занялась...
Ну, ещё вот верховая была, далеко не всё получалось, но по крайней мере нравилось, восстановиться бы!

Удачи, в общем, с теорией музыки) Вы её одолеете, я в вас верю)

2011-02-04 в 23:24 

Artemiz
cherubino_amoureux
А я, о ужас, на чистом энтузиазме учу итальянский и учу теорию музыки. И думаю, как же меня сурово стукнуло по головке пением...

Руки, м-да... руки у меня тоже растут немного не из того места. Схему я обычно нарисовать могу, а вот взять ключ и открутить гайку... Сама удивляюсь, как я при таких талантах выполнила мастера по техническому виду спорта :D Ну, впрочем, до мастера-международника и члена сборной мне в меру криворукости о-го-го сколько.

И, что меня то ли пугает, то ли вдохновляет, похоже, я дошла до мысли оставить спорт и посерьезнее заняться музыкой. (На оба увлечения вместе времени явно не хватает)

URL
2011-02-04 в 23:45 

Idiots Lantern
Sono un gatto fatto per cantare e studiare la letteratura :)))
посерьезнее заняться музыкой
это здорово!

2011-02-05 в 01:34 

Alma Mahler
Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить :)
Теория музыки (если ее правильно готовить) -- прелесть невероятная. А уж гармония и венец всего -- полифония и анализ -- я просто молчу, восторг души и именины сердца. :)

2011-02-05 в 06:54 

Artemiz
Alma Mahler
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить
Надеюсь, что научусь... - уж очень хочется))
Но пока что борьба против музыкальной неграмотности дается мне тяжело. Теоретически, вроде понятно, чем отличается, например, гармонический мажор от мелодического, но начинаю слушать примеры - не чувствую или чувствую, но только тогда, когда мне уже сказали, что это именно оно...

URL
2011-02-05 в 09:34 

Alma Mahler
Рыцарь не сквернословит - он говорит с народом на его языке.
Artemiz У них характер совсем разный :)
Если помощь нужна -- обращайтесь :)

2011-02-05 в 11:37 

Artemiz
Alma Mahler
Если помощь нужна -- обращайтесь
Спасибо. :)
Правда, чувствую, в данном случае, пока я не натренирую адекватный музыкальный слух (чтобы слыша интервал, сразу понимать, какой это интервал, а не мучительно соображать, на что же это похоже), мне мало кто поможет, кроме меня самой...
Прогресс я у себя, хоть и очень медленный, но замечаю. Это радует.

URL
2011-06-06 в 01:39 

Colorafuria
Читаю учебники по теории музыки.
Есть, есть в жизни вещи, которые я ненавижу больше, чем иностранные языки...

Учебники я о-о-очень люблю читать!
А иностранные языки люблю тоже. Что больше из двух? Правильно - Музыку как стихию.
Энтузиазм - замечательная вещь! Где бы был мир без энтузиазма?))

2011-06-06 в 07:26 

Artemiz
Colorafuria
Ну, кстати, сейчас музыкальная гармония стала нравиться мне больше, чем по началу. Я начала понимать некоторые вещи, которые мне до того казались дикой чушью. Например, почему один и тот же набор нот может быть и минорной гаммой и мажорной :D (ох, как долго я не могла это уложить в голове :D)

URL
2011-06-06 в 11:34 

Colorafuria
Artemiz
Я читала "Элементарную теорию музыки" Способина как художественную книжку)) Понять это все не так уж сложно - главное, что мотивация есть. А вот скачала себе еще уйму книг по гармонии...

Например, почему один и тот же набор нот может быть и минорной гаммой и мажорной (ох, как долго я не могла это уложить в голове )

А-а-а, одноименные тональности! Так там в знаках различие. Учим кварто-квинтовый круг - и все как по маслу))

2011-06-06 в 12:07 

Artemiz
Colorafuria
А-а-а, одноименные тональности! Так там в знаках различие. Учим кварто-квинтовый круг - и все как по маслу))
Я даже не о том, чтобы их выучить или научиться отличать на бумаге (это-то я умею, у меня вообще восприятие чересчур ориентировано на глаза и теорию - я до сих пор ржу над собой за то, что, разучивая новое, гораздо раньше запоминаю мелодию глазами в виде нот на бумажке, чем ушами в виде звуков). Я о том, чтобы начать понимать, каким образом эти тональности производят разное впечатление. Сначала мне это казалось какой-то абсолютно лишенной смысла извращенной условностью.

URL
2011-06-06 в 17:23 

Colorafuria
Я даже не о том, чтобы их выучить или научиться отличать на бумаге (это-то я умею, у меня вообще восприятие чересчур ориентировано на глаза и теорию - я до сих пор ржу над собой за то, что, разучивая новое, гораздо раньше запоминаю мелодию глазами в виде нот на бумажке, чем ушами в виде звуков).
Ну да, ориентироваться на теорию - это круто. А то, что запоминаешь мелодию в виде нот - так это ж товарищ Внутренний Слух. Мы все так партии разучиваем перед хором (дома-то не учили), именно так я учила нашу местную фугу в кантате. Ну, еще отличная штука - Читка С Листа. Мой вечный друг, поскольку разучиваю я мелодию прямо в ходе пения (даже перед парой как-то лень, а читку тренировать надо!).
Я о том, чтобы начать понимать, каким образом эти тональности производят разное впечатление. Сначала мне это казалось какой-то абсолютно лишенной смысла извращенной условностью.
Сначала вообще вся "сольфеджа" кажется абсолютно лишенной смысла извращенной условностью (с).

2011-06-06 в 18:10 

Artemiz
Colorafuria
Ну, еще отличная штука - Читка С Листа.
Я это делаю не очень уверенно. То есть в ноты-то я с листа попадаю, но у меня получается петь гораздо лучше, когда я не думаю о чтении нот, а пою мелодию, звучание которой уже помню, и думаю о том, как я пою. Как-то у меня пока внимания хватает или на одно или на другое :D

URL
2011-06-06 в 20:58 

Colorafuria
Artemiz
Я с листа читаю поневоле. Не "на мотивчик" же учить) Тем более, если в кантате 50 страниц только нашей партии.

2011-06-07 в 06:14 

Artemiz
Colorafuria
Да, 50 страниц меня петь еще не заставляли - не доросла :) Я пока скромнее: по 2-6...

URL
2011-06-07 в 13:21 

Colorafuria
Artemiz
Нет, это наш хор пел кантату. Там у сопран довольно аццкая партия. Но музычка красивая и героическая, а в скерцо - тесситура просто рулз. Дошник3 у сопран три раза.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

А где-то там далеко...

главная