• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:27 

«Хозяин морей: На краю Земли»

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/5565/
Скажу сразу: это мой любимый фильм о море и парусах, и порой я его пересматриваю. А второе место я бы отдала фильму «H.M.S. Defiant», но не буду отвлекаться.

Снято по мотивам книг Патрика О'Брайена. Хотя я читала первые два романа этой серии, того, по которому снят фильм, я не читала. Капитан Джек Обри в исполнении Рассела Кроу - просто идеальное попадание в книжный характер из первых романов и даже идеальное попадание по внешности. Стивен Мэтьюрин в исполненнии Пола Беттани - чуток не то, но тоже отлично. А, может, характер героев с первых книг и как-то эволюционировал, чего я не знаю...

VIDEO TS 0 03 55 120 VIDEO TS 2 01 13 840 VIDEO TS 0 37 49 760 VIDEO TS 0 12 49 840

Сюжет фильма нехитрый: 1805 год, английский фрегат упорно гоняется по просторам Тихого океана за французским фрегатом. По характеру зрелища - привычная тяжелая жизнь людей, куча быта, умеренно разбавленная героическим пафосом. Два главгероя: колоритная парочка друзей (по соционике они «Гюго» и «Робеспьер») - бравый и пафосный английский капитан «Счастливчик Джек» и его скептически настроенный к пафосу хирург-ирландец. Любят попиликать скрипично-виолончельным дуэтом и душевно потрепаться, порой дружески цапаются на тему свободы, тирании, долга, здравого смысла и бла-бла-бла, а доктор еще и увлекается изучением экзотической флоры и фауны, к чему скептически настроен капитан. Самая большая прелесть фильма в том, как любовно там все выписано: реалистичное море (вот разве что не пахнет, но как выглядит и как звучит - аххх!), очень настоящие парусные корабли, прекрасные костюмы, историческая достоверность быта и поведения, добротные жесткие и лаконичные боевые сцены, разнообразные ярко схваченные меткими деталями характеры всех даже самых незаметных персонажей, отличный частично классический саундтрэк, юмор...

VIDEO TS 0 33 56 040 VIDEO TS 0 04 31 480 VIDEO TS 0 49 00 520 VIDEO TS 1 56 33 240

Кстати, про юмор немножко отдельно. читать дальше

@темы: кино, история

19:02 

ЛоГГ-хулиганство

Состряпала иллюстрацию 9 элайнментов из персонажей «Легенды о Героях Галактики». Замечания? Предложения лучше? :)

Alignment Lo GH

@темы: ЛоГГ

19:37 

«Прометей»

Зашла в кинотеатр случайно, рекламы фильма раньше не видела и даже была не в курсе, что это приквел «Чужого», поэтому очень удивилась, начав узнавать тот самый мир. Хе-хе, сколько приятных воспоминаний 10-летней давности)))
«Чужой» и «Чужие», на мой взгляд были лучше, однако «Прометей» мне нравится больше, чем «Чужой-3» или «Чужой-4», не говоря уже о такой бяке, как «Чужой против Хищника». На темку, откуда и зачем пошло человечество, это ребятки, ИМХО, замахнулись зря - не по зубам она им, и «Чужой» без вот таких замашек выглядел органичнее. Но фантастика про космического монстра в «Прометее» вышла интересно; атмосфера «Чужого», несмотря на перекосы антуража с техники 70-х под технику XXI века, отлично узнаваема и вообще родство фильмов приятно ощутимо; зрелище красивое и местами величественное, особенно пейзажи. И даже 3D хорошо смотрится - то есть не вызывает вопросов, а есть ли оно тут или зачем оно тут. Ужастик не удался: все-таки фильм про монстров должен как-то пугать, а этот держит в напряжении в общей сумме минуты две, и то не сказать, чтобы очень. Почему собственно «Чужой» мне и нравится больше, хотя, честно говоря, когда я смотрела «Чужого», я была по молодости впечатлительнее, так что кто знает, может, там ужастик был и не лучше. Из персонажей ярче всех вышел робот - очень колоритное изображение существа, которое копирует человека, но в нем все время что-то чуточку (или не чуточку) неестественно. Главгероиня на Рипли-2 не тянет, нет совсем не тянет.
В общем, приятный фильм, пара часов времени и деньги на билет потрачены с удовольствием.

@темы: кино

20:10 

Какое разное впечатление

В «Ein Schwert verhiess mir der Vater» можно вложить прямо-таки противоположные смыслы. А вроде бы везде одни и те же ноты.

Вот, например, раз (дирижирует Тосканини, поет Мельхиор) - о любви и воле к победе.
читать дальше

И два (дирижирует Фуртвенглер, поет Зютхаус) - о боли и мировом гадстве.
читать дальше

@темы: музыка

19:30 

Фэнтези)))

Очень колоритная песня - сразу вижу фьорды, заснеженные холмы/горы и сероватое северное небо. Правда, почему-то меня заносит в воображении, вместо «Пера Гюнта» в дремучее Средневековье к викингам, точнее даже - в фэнтези в соответствующем колорите. :)


@темы: музыка

19:09 

Так вот он какой сферический в вакууме оперный граф Альмавива

К Поннелю за его постановку «Женитьбы Фигаро» у меня имеется несколько «фи», и, в отличие от поннелевской постановки «Милосердия Тита», костюмы тут не тянут на то, чтобы за них все простить.
Однако же, что у меня вызывает полнейшее восхищение, так это граф Альмавива в исполнении Фишера-Дискау из этой постановки. И отличное пение, и отличная интерпретация персонажа. Ума не приложу, почему граф в моцартовской опере вечно серьезный и напыщенный мужик (вроде бы, и музыка ничего такого не требует, да?), по-моему, он должен быть повеселее и иметь побольше непосредственности, что тут и сделано. Тогда граф не выглядит кретином больше, чем выглядел у Бомарше, и легко представить, как он в «Цирюльнике» мог воплощать креативные маскарадные задумки Фигаро.



М-да, вот интересно, бывает ли в опере сферический в вакууме Фигаро? Наверное, все-таки не бывает - уж очень у него роль по милости австрийской цензуры перекосило в любовную лирику. Хотя, к слову о цензуре, вот было бы дело не при Иосифе II, а даже при Марии-Терезии, не говоря уже о более ранних временах, черта с два бы Моцарт сумел вообще пробить эту оперу. А в учебнике музлитературы на эту тему только и написали, что злая цензура + анекдот, где: «Многабукафф Слишком много нот, мой дорогой Моцарт». Ну, зато некий император (по имени-то мы его не знаем, не говоря уже о том, кто такой) у наших студентов теперь герой на все времена - анекдот запомнили и с удовольствием пересказывают даже разгильдяи, которые говорят, что Моцарт жил в XVII веке в Австралии. Видимо, тоже думают, что нот многовато. :D

@темы: музыка

22:28 

«Тоска», 1956, Канилья, Корелли, Гуэльфи

А вот эту «Тоску» я уже видела давно, но меня вдруг потянуло ее пересмотреть.

Весьма специфичная вещь, проходящая у меня в оперной коллекции под кодовым названием «гламурный фильмец».
Декорации на 1800+/-50 год, все очень мило. Доминируют нежные пастельные тона, особенно много розового, бежевого и кремового цветов. Оркестр играет тихо, скромно и невнятно. В общем, добрая половина атмосферы психологического триллера, теоретически присутствующего в «Тоске», тут благополучно пропала. Тоску и Скарпиа поют одни люди, а играют другие. В результате Тоска получилась красивой безмозглой куклой, мелодраматично хлопающей ресницами. Это кошмар.
Но есть в этом фильме и хорошее, зовущееся Канилья, Корелли и Гуэльфи.


Мне нравится, как Каварадосси тут сочетает на лице удовольствие от общения с Тоской и мучительное нетерпение, чтобы она уже убралась вон)))

читать дальше

@темы: музыка

19:52 

«Тоска», 1978, Верретт, Паваротти, МакНил

Что-то давненько я не курила никакой новой «Тоски»...
Сама не знаю, как я ухитрилась раньше не посмотреть этот спектакль.

На вид все традиционно и весьма узнаваемо, короче говоря мало чем отличается от других традиционных «Тосок» - где-то я все это уже видела. Ну и хорошо))) Поют круто. Паваротти - круче всех. Вот просто полный снос крыши. :crzfan: Верретт, когда перед ней встает выбор петь красиво или достоверно изображать ужас, выбирает второе, поэтому местами издает несимпатичные вопли, но в остальном прекрасна. МакНил на фоне Паваротти несколько бледнеет, но тоже очень хорош.



Что касается интерпретации персонажей, читать дальше

@темы: музыка

18:25 

Как же я люблю этот кадр)))

Самый смешной момент из «Патриота» с Мэлом Гибсоном. :lol:

PDVD 004

@темы: кино, приколы

08:02 

Второй сезон «Игры престолов»

Первый сезон был снят по книге с некоторыми отклонениями, которые можно списать на банальные технические трудности переноса текста на экран. Второй - местами уже только по мотивам книги, что ни на что, кроме воспаленной фантазии сценаристов, не спишешь. ИМХО, зря создатели сериала замахнулись на повышение креативности - не получается у них состряпать отсебятину лучше или хотя бы не хуже, чем написано у Мартина. Больше всего страдает колорит, превращаясь из своеобразного, яркого, продуманного мартиновского мира в нечто условно фэнтезийное благодаря наличию мечей, прынцесс и драконов. Начинает этим напоминать условно исторические сериалы а-ля «Тюдоры» или «Борджиа».

@темы: кино

22:40 

«Михайло Ломоносов», 1984-1986

Смотрю советский мини-сериал «Михайло Ломоносов» (сейчас мне осталось досмотреть последнюю серию).
Очень сильный фильм о человеке, наделенном способностью тоньше и любознательнее, чем все вокруг, видеть мир, страстным желанием искать правду и свой путь в жизни. Кстати, не подумайте, что это занудная биография ученого - фильм весьма приключенческий.
Ко второй половине я начинаю видеть художественного фильма меньше, а пропагандистского больше и разочаровываться. Нет это не плохо, но начало было заметно лучше.
Историческая матчасть... н-ну, на уровне чуток повыше «Гардемаринов». :) Ну да, не в ней там счастье.

@темы: кино, история

13:42 

А было бы забавно

Звонок, повергший нашу бухгалтерию в состояние шока, а потом экстатического ржача:
- Здрасьте, это налоговая! Нас закрывают. Сколько мы вам должны?

Впрочем, танцы с бубнами не удались - экстравагантно представившаяся гражданка звонила из буфета налоговой. Который - буфет - собственно и закрывается.

@темы: приколы

20:55 

Вот правда же, что у оперных див афроамериканок очень красивые голоса?

Причем какие-то они у них свои особенные.



читать дальше

@темы: музыка

21:18 

Для разнообразия не о классике. Музыка «Дюны»

Я не очень-то люблю экранизации «Дюны». Я слишком фанат книжки, чтобы оценить вольные фантазии создателей фильмов. Но что я давно и неизменно обожаю, так это саундтрэк из фильма Линча. Вот просто гениально схваченная атмосфера «Дюны».



читать дальше

@темы: кино, музыка

07:58 

Про платья

Разглядывала картинки старинных платьев для верховой езды и задумалась о проблеме, чтоб его, платья.
Вот интересно, если уж петь академвокалисткам надо ну непременно в платье, возможно ли делать это в платье, похожем на это?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/6/6f/Ladyworsley.jpg
Я не хочу, разумеется, копировать это платье в точности - я в нем все-таки не на косплей на ипподроме собираюсь, и делать такой откровенный акцент на британскую униформу тоже не стоит. Меня привлекает просто эффект прилепленной к мужскому верху юбки. Ну и от стилизации под XVIII век я бы не отказалась.
М-да... идея вдохновляет, потому что я, *вырезано цензурой*, ненавижу носить нормальное вечернее платье, но, учитывая, что выглядеть это будет несколько, хм, неконформистским образом, отложу-ка я эту идею до тех времен, когда буду представлять из себя в вокальном плане нечто большее. :)

@темы: флуд

14:17 

Seikai no Monshou, Seikai no Senki

Смотрю «Звездный Флаг». Сейчас добралась до середины второго сериала.
В сравнении с ЛоГГ (не то, чтобы оно было похоже, но больше мне все равно сравнить не с чем за отсутствием обширного опыта общения с аниме) заметно уступает колоритностью персонажей (а взаимоотношения главгероев местами заставляют меня зевать), но на порядок круче как космическая фантастика. Хо-хо, автор(ы) читал(и) учебник физики! Не то, чтобы прямо весь подряд, но читали. Плюс, действительно, постарались придумать что-нибудь оригинальное для космических путешествий и космической войны. Какой же это все-таки кайф)))
Космические синеволосые ельфы, э-э, то есть, извините, люди подвида Абх - милые ребята. Логичные, гордые, не замороченные вежливой неискренностью и всякой гендерной хренью, обязательные, упертые. Мне бы в их культуре жить понравилось. Люблю, когда в космоопере в предложенном варианте будущего хочется пожить, а не порадоваться, что оно не настоящее.
В общем, классная вещь.
Напоминает распределением сильных и слабых сторон произведения харрингтоноэпопею Д.Вэбера, кстати.

@темы: аниме

19:44 

Вкусная постановка «Тристана и Изольды»

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2913650
Представьте себе, режиссер наснимал каких-то экспрессионистских цветных стенок, пластиковых шлангов и рядов арматуры, а мне все-все-все нравится и даже шланги. Бывает же... :)

Что касается музыки, то на данный момент моя самая большая и светлая любовь в этой опере - это 1952 года запись Фуртвенглера с Флагстад и Зютхаусом: там такой улет с полным погружением! Тут для меня по эффекту крышесноса несколько не то... И все же в этой постановке мне было все слушать очень приятно: оркестр не давит на грохот и пафос, а чувства разливает, певцы выразительно поют, а не орут и к четвертому часу из формы не выходят. В общем вроде бы все отлично, а что меня недостаточно пробирает... ну, может, у меня просто тараканы на восприятие «Тристана и Изольды» немножко не в ту сторону бегают, что у этого исполнительского состава.

@темы: музыка

23:34 

Впечатляет!

Запись отвратительнейшего качества (ей все-таки сотня лет), но там та-а-акая колоратурная техника - обалдеть)))


@темы: музыка

20:39 

«Дон Карлос», 2012, Мюних

Смотрю вот такого «Дона Карлоса»: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3916017
Мне там нравится то, как там поют Карлос, король и королева (то есть музыкально спектакль, можно считать, удался), визуально постановка выглядит скорее приятно, чем неприятно, для моих глаз, играет народ выразительно, правда, Родриго какой-то никакой, зато в сценах король и его сын местами аж ощущается электричество в воздухе. Из интересных деталей мне очень понравилась свечка - видно, что пламя свечи у оперных певцов, действительно, не колышется при пении - я наблюдаю это первый раз.
Но, боже мой, что там курили режиссер и/или тенор для трактовки образа?! Почему дон Карлос такой изнеженный припадочный истерик? :horror2:

@темы: музыка

08:28 

Картинка и реальность

Наткнулась на фотографию из венского военно-исторического музея и сразу вспомнила эту кирасу на портрете. Хе-хе.

HGM Kürass Prinz Eugen 492px Prinz Eugen von Savoyen1

@темы: prinz Eugen, история

А где-то там далеко...

главная