Воскресенье, 30 января 2011
Скачала суровое музыкальное извращение - "Цезаря в Египте", где мужские роли поют с переносом вниз для нормальных мужских голосов.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2803834Увы, только аудио. А я бы на это еще и посмотрела.
Я ржу.
Цезарь, Птолемей и Нирено, которых поют даже не баритоном, а басом, это суровое извращение. Секст тенором еще ладно (хотя... не знаю, что бы я сказала, если бы это был не Корелли, к которому я сильно неравнодушна), но дуэты Секста и Корнелии, где у Корнелии голос выше, чем у Секста, это тоже смеховая истерика.
К тому же всем как на подбор не хватает легкости голоса, чтобы адекватно петь барочные колоратурные красоты. Причем в этом плане, наоборот, Христов и Петри еще что-то вполне так изобразили, но Корелли... - в его исполнении некоторые моменты вообще не принять за Генделя - спел красиво, но спел что-то другое.
В общем, повеселилась я здорово, слушая это все...
Пожалуй, иногда оперным певцам надо прикалываться и петь чужой репертуар. Хотя в данном случае я не уверена, что это по замыслу был юмор. (потому и хочу увидеть видео и оценить серьезность мины)
Теперь хочу "Тоску", где Скарпию будет петь меццо-сопрано, а Каварадосси - сопрано. Чтобы поржать. (Можно заодно и роль Тоски спеть тенором, а лучше сразу басом - для полноты извращения)
@темы: музыка, приколы
Понедельник, 24 января 2011
Ответ: мозгов.
Меня смутно тревожит вопрос, чего же не хватает в организме сопрано, если она пытается петь в диапазоне тенора.
А я именно этим и занимаюсь. Пару недель назад обнаружила, что могу пропеть почти всю малую октаву, кроме ре-до.
(Для этого, оказывается, надо просто оставить совсем чуть-чуть "головы" и петь "грудью", а не 50 на 50, как я до того пела нижние ноты, начиная ими давиться еще на ре-до первой и кое-как вымучивая ля малой) Звучат эти вдруг прорезавшиеся низы у меня каким-то абсолютно не моим голосом. И весьма некрасиво.
Красота меня, ясное дело, не остановила. Я пою, слушаю. Не признаю в этом свой голос. Изумляюсь. Ржу. Верхом смеховой истерики стало домашнее (пока никто не видит) исполнение мной «E lucevan le stelle» ("В траве сидел кузнечик" - это не наш размах амбиций, угу....) без переноса на октаву выше. (ужас-ужас, но каааайф

)
Сегодня рискнула показать это преподу. Нет, «E lucevan le stelle» я ей, конечно, не пела (боже упаси). Просто обычную распевку на нижних нотах. Встречено это было без большого энтузиазма и почти без удивления. Но вопреки моим опасениям меня не побили за издевательство над голосом. Даже объяснили пару умных вещей, как же надо эти нижние ноты петь, и попытались меня убедить, что звучит нормально (я, правда, не поверила, как до сих пор не верю, что у меня терпимо звучит тот писклявый ор, который я издаю, когда пытаюсь спеть верхние ля-си-до).
Но потом мне с энтузиазмом всунули вокализ, в котором надо за полтора такта гонять туда-сюда от си бемоля второй до до первой и обратно. И, чтобы мне уж совсем убиться этим вокализом, заставили до-ре первой октавы петь именно так, как я пела нижние ноты - то есть "грудью". А вот как раз их-то я так спеть и не могу... Похоже, это та самая штука, которая называется переходными нотами. Верхних переходных я так толком и не прочувствовала, а вот нижние - это кошмар какой-то... Звучат так ощутимо хуже, чем соседние сверху или снизу((( И петь их не удобно ни так, ни этак.
@темы: музыка, флуд
Воскресенье, 26 декабря 2010
Сара Конноли. "Цезарь" Генделя. Вот как оперные певицы умеют! Какое лицо, как он... хм, то есть она, двигается...
Честно говоря, с ТЗ пения Цезарь в исполнении Евы Подлес мне нравится больше, но там впору закрывать глаза, а тут можно еще и посмотреть. На Цезаря Андреа Шолла, конечно, тоже смотреть можно, но мне не нравится, как он поет.ссылка на тот же клипP.S. Зачем в "Цезаре" костюмы с закосом под XIX-XX вв., я не поняла. Красиво, забавно. Но зачем - не понятно.
P.P.S. А какие там дальше будут сцены флирта

Надо видеть, как Сара Конноли умеет, играя мужиков, смотреть на женщин.
Смотреть пример Вахх)))
@темы: музыка
Понедельник, 22 февраля 2010
Стало любопытно)))
Кроме ответа на вопрос очень хочу увидеть комментарии о причинах выбора.
Вопрос:
Если бы вы задумали написать что-нибудь в духе "Хорнблауэра" или "Шарпа", но только про русского героя, какая наша война лучше всего подошла бы для сюжета?
1. Северная |
|
5 |
(11.36%) |
2. Семилетняя |
|
4 |
(9.09%) |
3. Турецкие войны времен Екатерины |
|
12 |
(27.27%) |
4. 1799 и/или дальше в наполеонику до самого 1815 |
|
11 |
(25%) |
5. Да вообще Крымская, а еще лучше - Первая мировая. |
|
4 |
(9.09%) |
6. Какой такой "Хорнблауэр"? - вот "Война и мир" это по-нашему |
|
5 |
(11.36%) |
7. Другой вариант - в комментарии |
|
3 |
(6.82%) |
|
|
|
Всего: | 44 |
@темы: литература, история
Воскресенье, 08 ноября 2009
Местами умиленно улыбаюсь до ушей, местами недоуменно вытягиваю физиономию и даже начинаю злобно шипеть. В общем, неоднозначное такое впечатление. Но зацепило. Дальше уже может нравиться, не нравиться, главное, что зацепило.
Конечно, я начала читать ОЭ ради антуража XVII века. Быстро поняла, что по части фэнтези с антуражем XVII века я зря раскатала губу. Ну, зато книга увлекательная - черт с ним с XVII веком, читаем дальше.
Что мне так не понравилось?... Так скажем, стиль эпохи - это не просто характерные платья, дома и кустики в парке. Быт всегда что-то символизирует. Это отражение мироощущения людей данной эпохи. Кэртианцы конца круга Скал неестественны в барочных залах и тряпках, потому что это не их мироощущение. Торжественность, стремительность, яркость красок и геометричность барокко не могут выражать страх перед неведомыми силами природы, зацикленность на прошлом и ожидание апокалипсиса.
читать дальше
@темы: литература, фантастика