• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:46 

Хе-хе))

Из интервью Йонаса Кауфманна:
«Настоящая проблема в том, что оперная публика ходит в кино и смотрит телевизор. Поэтому у нее остается все меньше и меньше фантазии. Когда-то все было проще. Паваротти или Кабалье выходили на сцену, божественно пели, оставаясь неподвижными, и все чувствовали себя счастливыми. Ныне этого недостаточно. И, видите, для нас певцов это вовсе не благо. Все стало намного труднее.»
Согласна, что это вовсе не благо. И не только для певцов. Дайте машину времени, а?)) :D

@темы: музыка, флуд

09:25 

Оперный антирекорд

Много в операх персонажей, которые очень-очень заслужили своей «мудростью» всех приключившихся с ними неприятностей. Кажется я нашла среди них рекордсмена - Эльзу из «Лоэнгрина».
Я отлично понимаю, почему Тельрамунд поверил Ортруд, что Лоэнгрин никакой не благородный рыцарь и выиграл поединок колдовством - у него были все причины сомневаться. Но как эта клевета могла до слома веры смутить Эльзу, которой лучше всех известно, что она невиновна в исчезновении брата, следовательно Лоэнгрин не нуждался в обмане?
По-моему, это отвратительная глупость. :rolleyes:
Кстати, нереально красивая музыка. Кажется, еще парочка опер и я стану фанатом Вагнера.

@темы: музыка

11:45 

Думаю, то ли страдать, то ли наслаждаться нарциссизмом

«Сейчас я тебе покажу сериал. Героиня там - вылитая ты», - сказала мне недавно мама и начала показывать детективный сериал под названием «Кости». Героиня там - первое, что бросилось мне в глаза - общается с окружающими именно так, как я стараюсь этого НЕ делать! :D В общем, первой моей реакцией было: «Да ты что, мам? Я же не такая! Э-э... а с чего это ты решила, что она похожа на меня?» Последний вопрос был явно корыстен: понять, где же я прокалываюсь, пытаясь изобразить, что мне не свойственно быть карикатурой на соционического логика.

Однако на сериал я подсела. И героиня определенно похожа на меня характером и разделяет мои взгляды. Кстати, внешне она на меня тоже похожа, не считая разницы в росте.
Что любопытно, кажется, это первый персонаж женского пола, в котором я нахожу так много своего. Причем она не мужик в юбке, она явно женщина.
kinopoisk ru Bones 643163 kinopoisk ru Bones 643772

@темы: кино

00:25 

Наслушавшись Моцарта и Россини, почитала Бомарше.

Первое, что бросилось мне в глаза, когда когда я посмотрела обе оперы: в "Женитьбе Фигаро" и в "Севильском цирюльнике" граф Альмавива и Розина настолько разные персонажи, что я никак не могу признать их одними и теми же людьми. Слишком разные и отношения графа и Фигаро.
Мне стало интересно, то ли в в какой-то опере (или в обоих сразу) что-то здорово переврали, то ли Бомарше свел все в одно целое каким-то чудом. Оказалось, что у Бомарше граф и Розина вполне себе одни и те же люди в обеих пьесах и при том, сюжеты опер и сюжеты пьес по большей части совпадают. Только не детали, из которых складываются образы.

Россини переиначил Розину, сделав ее из обычной положительной девицы XVIII века бойкой хитрой бестией; на счет графа разве что упущен моментик, что этот милейший молодой человек и тогда уже любил поохотиться за юбками, что явно прозвучало у Бомарше в самом начале "Цирюльника", но в остальном граф в опере Россини такой же, как в пьесе. А вот Моцарт, наоборот, Розину оставил как есть, но с графом обошелся сурово, лишив его чувства юмора и сделав напыщенным идиотом, каковым он в пьесе не является. К тому же оперный граф в Сюзанну влюблен, а граф из пьесы просто из охотничьего интереса бегает еще за одной непокоренной юбкой, а любит все-таки свою жену, что опять же сильно снижает градус идиотизма в его поведении и делает его немного менее моральным уродом. В общем, если моцартовский граф отвратителен, то граф из пьесы не лишен очарования, хоть он и испорченная натура и, как о нем верно выразился Фигаро, человек от рождения высокого положения, но сам по себе посредственный. Отношения графа и Фигаро в пьесе более теплые, чем в опере, хоть и наполненные обоснованным недоверием, выяснением, кто круче, и вытекающими отсюда взаимными гадостями. Но все-таки они там не просто чужие друг другу хозяин и слуга, как в опере Моцарта, нет, у Бомарше между ними определенно чувствуется симпатия и взаимная привязанность.

Кстати, в обеих операх, и особенно у Моцарта, прискорбно пострадал образ Фигаро, из-за того, что пропала при переработке пьес на либретто вся социальная сатира. А по части нападок на общественное неравенство, бюрократию, общественное мнение и тупость пьесы Бомарше прекрасны. И Фигаро так вызывает куда больше интереса. Ну да, конечно, было бы странно, если бы это в первозданном виде показывали со сцены в 1776 году, да еще и в Вене... И все же жаль.

А вот этого различия мне ни капли не жаль, но момент меня совершенно добил смехом. Там где в опере Керубино поет «Voi che sapete», в пьесе он поет песенку на мотивчик «Мальбрук в поход собрался». Долго же я буду ржать, пытаясь вообразить, какой фантазией Моцарт сумел превратить одно в другое, или пытаясь представить последнее в опере Моцарта. Я не серьезно, нет, шучу))).

Вообще говоря, у Бомарше есть и третья пьеса о Фигаро - «Преступная мать» - написанная почти двадцать лет спустя. И уж там-то точно видно, что граф не идиот и не мерзавец, и что они с Фигаро все-таки не то, чтобы друзья, но весьма друг к другу привязаны.
Только вот тут я, действительно, пожалуй, не верю, что это история про тех же самых людей... Это писал какой-то другой Бомарше и про каких-то других персонажей.

@темы: музыка, литература

21:56 

Море восхищения: "Андре Шенье", Ла Скала, 1941.

Слушала сегодня вот такого "Андре Шенье": http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2093783. Крышу мне снесло капитально. :crazylove: :crazylove: :crazylove:
Причем дело было так: я включила аудио-запись давно знакомой оперы фоном почитать книжечку. Но ох как быстро отложила книжку в сторону и стала только слушать)))
Что тут я могу сказать... Канилью я обожаю - одна из самых-самых моих любимых певиц, от чьего голоса у меня от восторга даже по позвоночнику бегают мурашки. Ее Маддалену я по силе произведенного на меня впечатления могла бы сравнить разве что с Каллас. Беки тут для меня вообще решительно попросил подвинуться всех прочих моих любимых Жераров. Джильи мне в паре моментов не понравился из-за ударяющего по ушам форсажа на высоких нотах, но все же выразительностью голоса впечатление произвел мощное и прекрасное. А еще в этой записи есть немножко Симьонато и Таддеи - тоже здорово.
Итого, см. выше про снесенную крышу)))

Для примера:


читать дальше

@темы: музыка

11:14 

О концептуальных постановках

Не буду делать вид, что способна объективно разобрать их недостатки. Я их искренне ненавижу - факт. :) Тем не менее, чего, ИМХО, совершенно объективно нельзя делать, ставя оперу:
1. Заменять предполагающиеся классической постановкой красивые костюмы и декорации чем-то страшным и унылым. Особенно, если это не трагическая опера. Слушая красивую музыку, я банально хочу, чтобы и увиденное было красиво.
2. Делать благородные образы нелепыми или марать их грязью. Сознательную перемену добра на зло и наоборот я еще могу оценить, если это сделано ловко. Но только не бессмысленное опошление и очернение всего подряд.
3. Плодить зверские анахронизмы, перенося сюжет из века в век. И черт бы с историческими именами и событиями, если таковые упомянуты в либретто (их я еще могу посчитать условностью), но логика сюжета должна сохраняться и манеры персонажей должны казаться адекватными. Не надо превращать героев в идиотов, выхватывая их из их времен и перенося в другие времена с другими реалиями.

@темы: музыка

13:09 

Как надо слушать Вагнера))

Дело было поздно вечером: разогнавшийся, опережая график, междугородний автобус, темный лес по бокам дороги, дождь, гроза.
Я сидела с плеером и слушала музыку - еще никогда "Валькирия" не производила на меня такого мощного впечатления))). ("Валькирия" была вот такая: http://intoclassics.net/news/2010-01-21-13113. Отличная запись, но сегодня дома она меня уже так, как вчера в дороге, не впечатляет, что доказывает, что причина эффекта была не в исполнении оперы.)
Т.к. по приезду в город у меня в голове уже были сплошные Нотунги и "Хойо-хо-о!", я решила, несмотря на резко усилившийся дождь, не вызывать такси, с энтузиазмом включила себе еще разок первый акт и не спеша пошла пешком. Домой я пришла мокрая до нитки, включая нижнее белье, и немного замерзшая, но прогулка определенно удалась. А опера под нее пошла даже лучше, чем в автобусе.
Вот только окунуть бы с головой в творение его рук идиота, который этим летом додумался засыпать ямы в переулке перед нашим домом глиной...

@темы: музыка, флуд

21:59 

Поет и на лице написано нечто невыразимо... техничное.

Честно говоря, в плане оригинальных движений лица во время пения много певцов даст Блейку фору. Одни только гримасы Бартоли, Кацаровой или Кауфманна чего стоят. А в растягивании на верхних нотах губ в "улыбку" нет ничего необычного - много кто так делает. Но то ли Блейк "улыбается" уж очень колоритно, то ли в «Credeasi misera» это смотрится особенно странно, но это видео меня добивает. :D Поет, понимаете ли, добрый герой-тенор о том, как он сейчас трагически помрет, как ему жаль невесту, и что вокруг жестокие люди, а сам по верхним нотам - то есть в кульминационные моменты - жутенько так скалится. Фильм ужасов - на ночь не смотреть))).


P.S. Опера «Пуритане» прекрасна. Эта сцена - тоже. Постановка, из которой этот отрывок, очень красивая в плане костюмов и актерской игры; на слух, ИМХО, не очень красивая.

@темы: приколы, музыка

06:25 

Резонатор в голове и прочие вокальные ужастики

Читаю интересные вещи на тему того, как телосложение и форма лица влияют на голос.

Хе-хе. Вот, помнится, была у нас в школе одно время популярна забава стучать друг друга по лбу и ржать, если звук получается звонким. Я была гвоздем программы: главный ботан в классе самый-самый "пустоголовый" - ну очень смешно.
Оказывается, это мне повезло.
Впрочем, все еще интереснее. Мне всю жизнь не нравился свой тип внешности: коренастая с большой головой, широким лицом, выпуклым лбом, резкими скулами и крупным носом (впрочем, вру: нос мне нравился). А зря я завидовала каждому встречному узколицому астенику, ох как зря. Единственное чему есть смысл завидовать, это высокий рост. Со всем остальным мне как раз повезло. Есть в жизни счастье и для орков, а не только для эльфов. Кто бы мог подумать...)))

Какой все-таки сложный инструмент человеческое тело. Столько разных моментов, из которых складывается голос.

@темы: флуд, приколы, музыка

09:20 

Ну вот, я снова студент...

Сегодня узнала результаты последнего экзамена - я поступила в музыкальный колледж. Вообще-то неожиданно - я собиралась еще год учиться и думать, лезть ли мне в музыканты или не лезть. Но под конец преподаватели колледжа меня убедили лезть прямо сейчас. Не то потом по возрасту не возьмут ни в одну консерваторию...
Соответственно, процесс подготовки к экзаменам был краток и спонтанен. А литература и русский (и почему вокалисты не сдают математику?..)))) всегда были моим слабым местом, так что я аврально готовилась и несколько нервничала. Получилось.

Я и мое семейство. Не то, чтобы негатив, но размышления о том, что не все там правильно.

Ближе к осени буду договариваться с работодателем о гибком графике - благо характер работы (минимум контактов с людьми, бумажки, таблички) мне реально позволяет полноценно работать хоть по ночам. Надеюсь, что общий язык найдем - все-таки директор у меня правильный.
М-да... свое предприятие и свою работу я люблю. То, что, если с музыкой все получится, уходить отсюда придется не сейчас, душу греет. Как-то мне самой бывает порой странно от своего желания податься в музыканты и уйти отсюда. Но все же хочу. И даже не только потому, что мне нравится петь. Я всегда мечтала о работе, где мне надо будет каждый день учиться, сталкиваться с вызовом и проводить в дороге больше дней, чем дома. Ради этого стоит рискнуть.

Юмор о бытовых студенческих неприятностях

@темы: флуд

13:50 

Литературная кухня

Пожалуй, лучше всего свое отношение к тем или иным недостаткам художественной литературы я могу выразить на примере мясного блюда. Учитывая, что книги тоже в некотором роде еда.

Warning: автор этого поста немножко тупое негуманитарное быдло и немножко шутит

@темы: литература, флуд

19:00 

Неожиданно

Рене Флеминг в джинсах, кожаном плащике и делает вид, что она попсовое контральто.


@темы: музыка, приколы

16:07 

Вот прямо крик души...

Когда уже найдется хотя бы один режиссер, который снимая кино про Древний Рим, прочитает хотя бы десять страниц про военную тактику римлян?!
Кстати, если кто-то такого знает, поделитесь названием фильма, пожалуйста, а?)))

@темы: флуд

22:27 

Оказывается, корейцы умеют петь оперу

Ну, правда, одна из корейских сопрано была немецкая студентка, вторая - американская. Так что они как бы не совсем корейские певицы... Они были на голову выше двух русских сопрано.
Это я о третьем туре международного конкурса им. П.И. Чайковского.
Из мужчин-финалистов мне никто не понравился.

@темы: музыка

14:11 

Еще один вокальный пост

Преподаватель притащила меня к заведующей вокальной кафедрой - петь. После этого меня жестко настучали по голове, что я не определяюсь еще годик, можно ли меня учить на певца, а вот прямо в понедельник иду поступать в наш колледж, договариваюсь с работодателем о свободном графике и рьяно готовлюсь к консерватории.
Черт, похоже, я так и сделаю... Родственники меня, возможно, попытаются закопать, но я хочу так сделать. И если уж мне мой преподаватель, зав.кафедрой и концертмейстер дружно говорят отставить сомнения, то почему бы и не отставить...

Кстати, спела я сегодня... ну, с парой позорных моментов, но неплохо. Преподаватель меня потом похвалила, что на первом в жизни выступлении у меня получилось музыкально с качественным для меня звуком и даже с почти свободными верхами, что для меня не характерно. Но без позорных моментов не обошлось. Я первый раз в жизни пела с концертмейстером, а не под упрощенный аккомпанемент моего преподавателя, которая все-таки не пианист, и непривычность звучания рояля меня сбила с толку - кое-где я расходилась с аккомпанементом. Вторым позорным моментом стала дикция: я и сама поняла, что лажаю, но как-то меня не хватило на то, чтобы среди прочего еще и за дикцией полноценно следить... Впрочем, спеть с нормальной дикцией я бы все равно не смогла, даже если бы показала лучшее, на что способна.
Пела Глинку - "Как в вольных просторах" и песенку про бедного монашка "Seligkeit" Шуберта по-русски.

Потом послушала выпускной концертик.
В очередной раз задумалась, об удивительных для меня (и многочисленных) сопрано, которые поют отличные верха при вообще никаких низах и довольно никакой середине. Ну могут же люди - причем, как бы это помягче сказать... еще ни разу не профи - верха петь! На мой скромный вопросик, вот что я тогда за сопрано такое, если легко озвучиваю низы, а с верхами полная ерунда, преподавательница ответила, что, может быть, нормально петь в верхнем регистре я не научусь еще несколько лет, но это не значит, что не научусь, и уж точно не значит, что я не сопрано, если у меня тембр сопрано. Тем более, что голосовые связки-то у меня высокие ноты как бы выдают, только я их не могу свободно спеть и - вероятно, именно из-за этого зажима и подскакивания гортани - не попадаю на них в маску. Ну да, верно...

@темы: музыка, флуд

07:50 

Поведение продавца-консультанта

Не люблю, когда в магазине ко мне с порога подскакивает продавец-консультант с вопросами: «Чем вам помочь?» «Что ищете?» И ладно бы он об акциях рассказывал или рекламировал новинки... а то ведь вечно это нелепое: «Чем вам помочь?» - в котором я слышу: «Быстро давай деньги и проваливай!»
Так и хочется ответить: «А я вообще в музей пришла», - и посмотреть на реакцию продавца. Кстати, желание что-то купить, действительно, снижается. И всегда интересно, неужели кому-то нравится, когда продавец-консультант открывает рот раньше, чем вы сами с ним заговорите?

Вопрос: А вам нравится?
1. да 
2  (4.44%)
2. нет 
43  (95.56%)
Всего: 45

@темы: флуд

11:13 

Самый редкий женский голос

Правда жалко, что контральто так редко встречается в природе?




@темы: музыка

12:09 

Блондинка на парковке

Поучаствовала в классном ржаче на тему блондинок за рулем. Блондинка за рулем была пешеходом мужеского полу, тем не менее вполне себе блондинка за рулем))
Переполненная парковка у магазина, машины стоят боком к тротуару. Вижу место, места мало, однако встать где-то все равно надо - втискиваюсь зигзагом, потихонечку приближая бок к тротуару между близко стоящими впереди и сзади машинами.
Подходит мужик и начинает маячить мне, что делать. Маячит полную ерунду, я намекаю, чтобы он шел своей дорогой, мужик не унимается, я понимаю, что это можно только игнорировать, мужик все равно не унимается. Припарковавшись, выхожу из машины и спрашиваю мужика, что это было. Мужик, оказывается, думал, что я не могу выехать с парковки, и решил помочь девушке...

@темы: приколы

08:41 

Об эффективном менеджменте

Письмо из налоговой (в конвертике по почте в двух экземплярах и ведь кто-то там это письмо составлял, подписывал, регистрировал, запечатывал, отправлял): недоимка - уплатить срочно! - 1 копейка.
Плюс у нас ради 1 копейки бухгалтер будет составлять противную бюджетную платежку с кучей кодов.

@темы: приколы

19:54 

«La Forza del Destino» 1948

А я вдруг взяла и прониклась... "Силой судьбы" :alles:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1750521 (пример: http://youtu.be/YGSbf99Lqvo - ну у них тут и "подрясничек", гы; http://youtu.be/ca7dPDgw8bs)



Вообще говоря, это даже не фильм-опера, а музыкальный фильм по мотивам оперы. Кое-что из оперы тут вырезано, кое-что добавлено. Закадровый текст вызывает желание воскресить автора и чтеца, чтобы убить их своими руками, поэтому в кои-то веки мотивация баритона кажется близкой и понятной. Ну, а если вы в этой опере прониклись баритоном, значит опера удалась...
Если серьезно, то Тито Гобби здесь прекрасен. Я обожаю его голос, который может звучать то почти как тенор, то почти как драматический баритон. И для меня на данный момент Гобби - лучший актер из всех оперных певцов, которых я видела. Один из немногих, кого хотелось бы смотреть, даже если бы он не пел.



читать дальше

@темы: кино, музыка

А где-то там далеко...

главная