• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:54 

Экзотика

По-моему, китайская и индийская скрипки (эрху и саранги) это здорово))) Я прямо-таки балдею от этих звуков. Особенно, если восточную музыку несколько европеизировать для простоты восприятия далекими от нее гражданами.



читать дальше

@темы: музыка

21:45 

Полюбоваться на Еву Подлесь

Три октавы контральтовой роскоши при технике и музыкальности. И может петь и такое, и этакое, и вот такое... В общем, люблю я ее послушать)))



читать дальше

@темы: музыка

10:50 

Отличная идея

Не знаю, то ли имели ввиду авторы памятника, что о нем думаю я, но мне определенно нравится видеть Вольфа и Монкальма на одной стене. Общее дело, общая смерть. По разные стороны. Но историческая память на всех одна. :)
Интересно, какие еще есть в мире памятники, изображающие противников вместе?

Wolfe et montcalm

@темы: история

23:21 

Мечты читательские/зрительские - рассуждения вслух

Я, как я уже говорила, люблю историю, фантастику и фэнтези - ради экзотического антуража. Больше всего меня интересует, каким может быть человеческое общество, какими будут в нем люди, что в них уйдет на второй план, что заиграет новыми красками, а также возможность проникнуться атмосферой их деятельности. Главный критерий, по которому я для себя оцениваю книги или фильмы - ощущение того, что другой мир там яркий и настоящий.

Что такое настоящий?
Конечно, я не хочу, чтобы, допустим, автор космооперы научно обосновал концепцию межзвездных путешествий или, чтобы магия из фэнтези реально работала. Очевидно, что это невозможно.
Я не хочу вместо исторического романа читать исторический трактат или в НФ-романе через страницу изучать детальные чертежи воображаемых космических аппаратов. Я не за этим беру в руки художественное произведение.
Но я хочу, чтобы описывая нечто, автор думал, что это такое, чем это отличается от привычного нам, на что и как это повлияет, чтобы автор был внимателен и включил воображение. Не обязательно на уровне профессора соответствующей области наук - хватит хорошего общеобразовательного уровня. Или даже не хорошего, но хотя бы заметной доброй воли приложить усилия в данном направлении.

Я ужасно не люблю, когда звездную систему окружает плоское кольцо блокады, а подбитый при пролете через него корабль теряет скорость и останавливается. Не люблю, когда средневековым рыцарям надо полминуты раздумий, чтобы признать равным себе храброго крестьянина, а графские дочки массово бегут замуж за пастухов. Не люблю когда могущественные маги не первый десяток лет швыряются молниями, словно строчат из пулемета, а солдаты противной стороны почему-то все еще ходят на них плотным строем, а не перебегают, пригнувшись, по окопам.
Потому что есть вымысел (и в нем прелесть и новизна), а есть вранье (в нем прелести нет - есть мертвечина и тухлятина) - это очень разные вещи, хотя между ними нет четкой резкой грани. Отличаются в первую очередь тем, что вымысел идет от богатого воображения, а вранье от недостатка воображения.
Да здравствует воображение и желание им пользоваться)))

@темы: кино, литература, флуд

08:32 

Мини-сериал «Джон Адамс» (2008)

Нереально классный исторический фильм: качественный, красивый, умный, выразительный, очень настоящий. :inlove: :crzfan: Праздник для историко-маньяка, мечтающего посмотреть на жизнь людей XVIII века. Причем праздник, лоснящийся от вложенных миллионов долларов. Я выкурила на одном дыхании, тут же пересмотрела и дико хочу добавки.

kinopoisk ru John Adams 1274602 kinopoisk ru John Adams 1274788 kinopoisk ru John Adams 1274789 kinopoisk ru John Adams 1274790 kinopoisk ru John Adams 1274776

@темы: история, кино

08:03 

Журналисты такие журналисты

Судя по тому, что у нас на работе рассказывает сегодня с утреца народ (я сама не смотрела), в «Среде обитания» показали много ерунды про молоко, но мышь в полиэтиленовом пакете молока это вообще шЫдевр.
Любопытно, видели ли хоть раз в жизни фасовочный автомат ребята, рассказывающие на всю страну о мыши, найденной в пакете?
Вероятно, не видели. Иначе они догадались бы, что мышь в пакет молока могла попасть только в одном случае - если на заводе молоко разливают кувшинчиком, а потом запечатывают пакеты утюгом. На автомате пакет на месте термически склеивается из плоской полосы пленки, проходящей до того через узкую щель, в пакет тут же без контакта с внешней средой через узенькое отверстие заливается молоко, и пакет герметично запаивается. Мышь не пройдет ни из рулона пленки (да и это была бы слишком расплющенная для возможности опознания мышь), ни из емкости с молоком.
Могли бы что-нибудь и поумнее придумать. Не знаю, допустим, пакет молока с песком, с бензином, с моющим средством... Или запихнуть эту их мышь в в тщательно расчлененном виде в пачку творога. :spriv:

@темы: флуд

19:54 

ТВ, Культура, Большая опера

Вероника Джиоева - ура!))) Я рада, что именно она победила. Кстати, я никогда не слышала ее до этого проекта, а Джиоева стоила того, чтобы ее услышать, и за это «Большой опере» спасибо. Больше мне, честно говоря, в проекте не понравился никто. :) Да, вот такая я злая бяка. Ну, может быть, отчасти Александра Ковалевич (за красивый тембр голоса) и Александр Миминошвили (за сочетание характерной голосомордии с выбором соответствующего репертуара).
Что мне категорически не понравилось, так это визуальное оформление сцены - светящиеся полосочки с точечками и веселенькие прожекторы лучше подошли бы для извращения в духе недавнего ОРТ-шного «Призрака оперы», чем для как бэ серьезного оперного конкурса. Послушать было интересно, но смотрелось тошнотворно. Неужели нельзя было оформить сцену нормально?! Ну да, тут я вспоминаю, как я ненавижу добрую половину современных оперных постановок и задумываюсь не к тому ли самому явлению отнести и это свтобезобразие...

@темы: музыка, флуд

22:32 

Пост о художественной эксплуатации одного исторического сюжета ворчливый

Не устаю удивляться количеству художественных произведений, где Марк Антоний - романтический герой, а Октавиан - мерзкий злодей. :alles:
Интересно, тут только мне кажется, что исторический Октавиан куда интереснее и симпатичнее? По-моему, когда юнец подтипа мышь полудохлая серая ни разу не полководец ухитряется в разгар полного бардака в Риме заявить: «Теперь я за Цезаря (за блистательного гениального Цезаря, ага)», - и справиться с этим грузом, и сожрать с потрохами кучу серьезных врагов, и доделать то, что не сумел сам Цезарь, это довольно таки прикольно и реально круто, а парень умница и герой. Я определенно болею в этой заварушке за него)))). К тому же Октавиан еще и один из самых адекватных римских императоров, что не может не вызывать уважения и скепсиса на тему его злодейства - граждане, страдающие сволочизмом из-за мерзкой натуры и любви к сволочизму, обычно куда хуже выносят испытание абсолютной властью.
Короче говоря, вот какого черта, а? :nunu:

Вопрос: А вы кому сочувствуете?
1. Октавиану 
26  (60.47%)
2. Марку Антонию 
6  (13.95%)
3. ни тому, ни другому 
6  (13.95%)
4. не в теме, но хочу кнопочку нажать 
5  (11.63%)
Всего: 43

@темы: история, флуд

19:53 

The Charge of the Light Brigade (1968)

Роскошный исторический фильм: http://www.imdb.com/title/tt0062790/. По форме выразительная историческая иллюстрация, где видно, что мат.часть сценарист с режиссером читали и снимать старались реалистично (ну, правда, когда там в кадре не англичане, а русские, то уровень... кхм... падает, но этого, к счастью, совсем мало), по содержанию убийственная смесь серьезного рассказа о войне, некомпетентности и смерти с беспощадным высмеиванием эпохи, идей и персонажей. Супер - смотреть обязательно.

The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar The Charge of the Light Brigade 1968 Tony Richar

@темы: кино, история

18:33 

А вот это сегодня сделало мой вечер)))

Если разбавить ирландский танец классической техникой и эстрадной сексуальностью, зрелище получается увлекательнейшее. Я сегодня случайно наткнулась и основательно зависла на ютубе. :)



читать дальше

@темы: флуд

18:07 

Католики и протестанты: чья духовная музыка больше вдохновляет?

Вообще-то мне нравится католическая музыка, но это на атеистический взгляд. Интересно, если бы духовная музыка была мне нужна по прямому назначению, что мне показалось бы более вдохновляющим: виртуозность и неземное впечатление или понятность и возможность поучаствовать в исполнении? Честно говоря, не знаю, но склоняюсь ко второму.




@темы: музыка

10:42 

Разные-разные Далилы ;)

Драматическое меццо-сопрано, колоратурное меццо-сопрано, драматическое сопрано, контральто, лирическое сопрано.



читать дальше

@темы: музыка

00:45 

Впечатления студенческие

Учиться и работать сложновато, но здорово. Все-таки я не создана для 8 часов необременительной работы и лежания на диване. А для того, чтобы я встала с дивана и чем-то серьезно занималась, мне, увы, нужен хороший пинок. Одним словом, обязанность посещать пары и делать к ним домашнее задание очень кстати.
На работе мне на четверть подрезали количество часов в неделю и установили свободный график. Работы осталось столько же, и, очевидно, я была тот еще бездельник, потому что сейчас со всем справляюсь. Учитывая, что до меня эту же работу делали полтора человека... Нет, эта страна никогда не будет жить хорошо.

Учиться во взрослом возрасте интересно. Процесс вроде бы и тот же, но ощущается иначе: понимаешь, что делаешь, для чего, как это надо делать. Становится наплевать на оценки в журнале и важно то, что вынесешь для себя из процесса обучения. То ли я такой тормоз, что созрела для учебы, когда уже, честно говоря, поздновато, то ли мир чертовски спешит.
Конечно, лучше бы было начать учиться музыке если не на 10, то хотя бы лет на 5 пораньше, но на самом деле я отлично понимаю, что у меня не было ни единого шанса сказать, что я буду учиться петь, и настоять на своем, до того, как я закончила универ и поработала экономистом - кто бы мне раньше позволил «загубить» жизнь такой «ерундой» - да определенно никто. Что касается моих желаний... Учиться музыке я хотела всегда. Помнится, в 7-8 лет я долго и упорно требовала, чтобы мне купили инструмент и учили меня играть на фортепиано. Однако в итоге меня отвели, вместо нормальной музыкальной школы, в какую-то шарашкину контору, где ничему толком не учили (чего я тогда по малости лет и отсутствию опыта не просекла), дома все затыкали уши от моих попыток что-то сыграть или спеть и три года дружно убеждали меня бросить эту мерзость, пока я не приуныла и, действительно, не бросила. Уж не знаю, была ли я на самом деле в детстве так ужасна, как о себе начала думать - вообще-то родители у меня просто в принципе не любят музыку. В любом случае можно считать, что я начала серьезно учиться так рано, как смогла, и успокоиться на этом.

читать дальше

@темы: флуд

21:44 

Io vengo domandar

То ли это в качестве позитива мне любимой обожаемый мной дуэт из «Дона Карлоса», то ли мини-пособие по разнице между лирическими и драматическими голосами, которая, как известно, не в децибелах, а в тембре. В общем, оно тут зачем-то висит))).


Вообще, сколько бы я ни смотрела Карлосов, Каррерас из них психологически самый правильный. А голос Френи я в последнее время начинаю любить, хотя еще не так давно была к нему равнодушна.


Вот за что люблю итальянцев 50-х годов и раньше, так это за то, что именно их манера пения мне больше всего греет душу. Правда, греет только на итальянском репертуаре.

@темы: музыка

08:46 

Еще разок о великом и вечном и его осовременивании.

Пост вообще-то опять навеян оперой, но пусть он будет не об опере.
Итак, есть великое и вечное классическое произведение. И есть режиссер, который решил, что раз уж оно велико и вечно, то можно сделать вид, что режиссер один такой умный, что это заметил, и всем рассказать это подчеркнуть, поставив великое произведение в современном антураже.

Что я вижу? Будучи поставленным в оригинальном антураже произведение содержит моменты своей эпохи как норму (и любопытный исторический памятник) и моменты, которые бросаются в глаза своей актуальностью, как достоинство. Будучи поставлено осовремененным, произведение содержит вечные моменты как норму и моменты прошедшей эпохи как глупость.
По-моему, эффект выходит прямо обратным возвеличиванию и оживлению классики.

И еще. Я не жду от режиссера, что он будет самым умным и что-то растолкует. Это работа автора произведения. Режиссер не соавтор. Цель режиссера, которую я в его работе ценю и уважаю, это создание картины: организовать время, пространство, наполнить произведение ускользнувшими в тексте деталями, доделать образы, поделиться эмоциями.

@темы: флуд

23:44 

Зло и а-яй-яй.

Не то, чтобы я себя считала образцовым хорошим человеком, достойным рассуждать о морали и кого-то осуждать. С одной стороны, зла я никому стараюсь не делать, с другой стороны, я не всегда уверена, что причина моя доброта, а не общественный конформизм.

Вследствие этого, когда я слышу, что кто-то творит зло, я не спешу испытывать к нему отвращение. А чем я лучше него? Я тоже могла бы это сделать, если бы мотивация перевесила тормоза. Ну, может быть, тормоза у меня посерьезнее, но это количественное отличие, а не качественное. Короче говоря, согласна, что человека при выявлении преступления надо наказать для порядка, но... ничего личного.

Однако я абсолютно не понимаю людей, чьей мотивации творить зло мне не понять.
Когда человек оставляет позади трупы, идя к власти, это понятно. Я за то, чтобы его казнить, но, если меня с ним связывало что-то личное, руку ему напоследок я пожать не откажусь. Когда человек хватает автомат и идет расстреливать постояльцев первого попавшегося кафе... Ему я руки пожимать не стану.
Когда человек ворует, это понятно. Опять же в тюрьму его посадить надо, но дерьмом он в моих глазах не является. А вот когда человек поджигает лес или бьет окна...

По этой самой причине я испытываю не только желание наказать из принципа, но и живейшее отвращение к людям, которые занимаются обыденным хамством: шумят по ночам, раскидывают мусор, гадят в подъезде, бранятся в очереди, поворачивают направо из левого ряда...
Зла в сравнении с преступной деятельностью от этого мало, но я не могу понять, для чего не являющийся дерьмом человек может это делать. Это просто какое-то невероятное отсутствие тормозов.

@темы: флуд

14:12 

Из студенческих перлов

На музыкальной грамоте один наш студент на вопрос, как называется ключ До, который располагается на первой линии нотного стана, сказал:
- Теноровый.
Препод ехидно кивнул и спросил дальше:
- А на второй?
- Альтовый.
- А на третьей?
- Сопрановый.
- А на четвертой?
Паренек на небольшое время впал в ступор:
- Так... а что там выше сопрано?.. э-э...
- Да-да, что там у вас выше сопрано?
- А, вспомнил: колоратурный!
На пятую линейку фантазии не хватило.

- Так какой ключ располагается на первой линии? - спрашивает препод уже другого студента.
- Самый высокий. Ну этот... как его там... на букву «ка»...

(Правильный ответ: 1 - сопрановый, 2 - меццо-сопрановый, 3 - альтовый, 4 - теноровый, 5 - баритоновый.)

@темы: музыка

20:02 

Про любимую оперу и немножко самоироничного.

Скурила за день три «Нормы» (нет, не в первый раз, я уже слышала эту оперу раньше). Под конец третьей меня что-то проняло. :weep2: Однако первая опера, от которой у меня такой эффект.
Основное впечатление дня: хочу петь Норму! Конечно, не вот прямо сейчас, а в качестве особой мотивации на будущее. Вот она мечта сопрано: и отличная музыка, и сложнейшая партия, и интересный, противоречивый, действующий персонаж.
Думаю, кого бы еще послушать, кроме Каллас, Кабалье и Сазерленд, но что-то меня по отрывкам на ютубе пока что никто больше не вдохновляет вот прямо сейчас бежать искать целиком. Но я еще поищу кого-нибудь, кто мне понравится - душа определенно просит добавки.
Больше всего мне пока что нравится самая первая виденная мной «Норма» - постановка 1974 года с Кабалье и Викерсом. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2866611 Поют там здорово, Кабалье - лучше всех. Актерская игра вяловата, но смотрится постановка хорошо: открытая арена, ночь, ветер, черная Норма, белая Адальджиза, красный Поллион, минимум декораций, серые камни. Ваххх)))))

Добавлено: кстати, а вот это я, пожалуй, послушаю в следующий раз первым делом. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1808644. Норм-Каллас я уже слышала две штуки, но Симионато-Адальджиза это любопытно.
Еще одна любопытная запись со знакомыми лицами: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=840470 - и Сазерленд, и Кабалье сразу, тоже очень любопытно, хотя 88-й год настораживает.

@темы: музыка

22:45 

Мартин

Посмотрев сериал, подсела на книги «Песнь льда и пламени». Отличная вещь - обожаю фэнтези, где магия органично вписана в социально-историческую правдоподобность и прозу жизни, герои тоже умирают, а с какой стороны зло или добро, так просто не скажешь. Написано очень увлекательно - чревато засиживанием с книгой на полночи и таким же запойным перекапыванием интернета в поисках дополнительной информации по миру и фанарта. Правда,то ли я такой идеалист, то ли среднестатистический уровень человеческой низости у Мартина все-таки завышен, и фэнтези получилось с уклоном в чернуху. Тем не менее, оно прекрасно. Долгих лет жизни автору, здоровья и вдохновения - очень хочу увидеть сагу завершенной.
Вообще-то я пока что еще и не дочитала имеющиеся пять книг - удовольствие продолжается)))
По поводу сериала после книг я бы сказала, что атмосферу в целом они ухватили верно (вот только местами не к месту лезет современность), но примерно половина персонажей мне после книги представляется иначе. В целом все же сериал хорош и как отдельное удовольствие, и как зрелищная детальная экранизация. И ожидания к книгам, которые возникают после сериала, полностью оправдываются. Не знаю, как наоборот - наверное, не совсем, но и не разочарование точно.

@темы: кино, литература

21:51 

«Erbarme dich, mein Gott»

Бах, красота страшной силы)))
Кажется, мне, несмотря на дефекты старой записи, больше всего нравится слушать в исполнении Андерсон - очень красиво льется здесь ее полный красок глубокий теплый сияющий голос:

@темы: музыка

А где-то там далеко...

главная