• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:16 

Сюрприз

О войне за Испанское наследство появилось нечто основательных размеров на русском языке: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5489154/ Неожиданно с морским уклоном, судя по книжной серии. (Или нет? Хм...)
Заказала - почитаю))) Особенно любопытно, в каком свете пишут об этих событиях русские авторы, читавшие, я надеюсь, и французские, и немецкие, и английские источники, и, надеюсь, ни на что и ни на кого не тянувшие одеяло.
Кстати, как раз сейчас я читаю у этих авторов книгу об англо-голландских морских войнах XVII века. Пишут интересно: с ощутимым кайфом расписывая специфику эпохи, взглядом сразу с обеих враждующих сторон (и как раз отлично видно, что авторам одинаково симпатичны обе стороны, и одеяло они ни на кого не тянут, откуда у меня и возникает описанная выше надежда), органично сочетая таблички, цифры и исторические рассуждения с живописными историйками о людях. Впечатление, правда, портят нестыковки в циферках: типа вот в этом эпизоде такой-то потерял 112 человек, а всего за тот поход - 98. Что порождает нехорошие подозрения... Ну ладно, вот почитаю про Испанское наследство, тогда будет понятнее, как там на счет качества исторической работы, а в англо-голландских войнах я не настолько в теме, чтобы оценить тонкости. :)

@темы: история, prinz Eugen

22:10 

Вот это бардак!

Первая англо-голландская война, 1652 год, незадолго до сражения при Кентиш Нок.
Голландский главнокомандующий Витте Корнелисзоон де Вит был очень непопулярен у моряков. Когда он в преддверие битвы (почти перед носом у приближающейся английской эскадры) решил перенести свой флаг с медлительного неуклюжего «Принца Виллема» на более надежный «Бредероде», там своего командующего встретили требованием убираться вон, подкрепленным угрозой стрелять из пушек. Де Вит после небольшой перебранки был вынужден вернуться на «Принц Виллем». А там команда, включая капитана и всех офицеров, времени даром не теряла и уже устроила в честь отбытия де Вита праздник. :crzdrink:
Отгадайте с одного раза, много ли навоевали в том бою голландцы.
Что любопытно, в 1658 году де Вит все-таки оказался на борту того самого «Бредероде», командуя голландским авангардом в датско-шведской войне. Корабль в сражении в проливе Зунд сел на мель, был захвачен шведами и снят ими с мели лишь для того, чтобы затонуть. Де Вит погиб.

Abraham Willaerts, First Dutch War De Vlieger, Brederode off Hellevoetsluis 351px Wittede With Houbraken 488px Wittedewith grafmonument
Сражение при Кентиш Нок, «Бредероде», вице-адмирал де Вит, его могила

@темы: приколы, история

18:16 

Ай, что творит - круто)))


Кстати, хорошая иллюстрация, что колоратурное сопрано называется колоратурным, потому что у него подвижность и большой диапазон. А не потому что у него нет звучного голоса, как думают некоторые наши студенты, превратившие слово «колоратурка» во что-то ругательное.

@темы: музыка

17:07 

Весна пришла

Первый весенний дождь. Льет весь день. Приходится ходить очень медленно и осторожно, потому что под водой лед. Ехать на машине - еще осторожнее, тихонечко пробираясь в особо выдающихся местах в воде по брюхо и вспоминая, где же там, блин, следующая краса нашего дорожного ремонта - т.е. яма, в которую категорически не рекомендуется въезжать. А ночью это все замерзнет...

@темы: флуд

22:53 

Копательный дуэт из «Фиделио»

Опера «Фиделио» вообще вся от начала до конца страшная мозговыносящая штука :crazylove:, а вот этот дуэт я оттуда люблю больше всего.


(собственно музыку слушать с отметки 1.48)

@темы: музыка

15:51 

Мизантропии пост

Наблюдая следующий тип поведения, я испытываю с заметным усилием скрываемое бешенство, за которое мне даже ни капельки не стыдно, хотя оно порочит результаты моих усилий научиться быть терпимее к отличающимся от меня людям.
Есть у нас в группе одно инфантильное избалованное ленивое существо, которое, когда оно что-то не может, вместо того, чтобы пытаться научиться, начинает устраивать публичные слезные истерики на тему себя разнесчастного, не одаренного многими талантами, намекая, чтобы его пожалели, устыдились причиненных ему мучений и поставили зачет автоматом. Периодически слезно-жалобные истерики переходят в не менее истеричные агрессивные нападки на преподавателей: ты чё с меня спрашиваешь - видишь, я не могу! Если существо каким-то чудом что-то соизволит сделать, то оно запредельно несамокритично, а услышав со стороны заслуженное замечание, моментом снова все забрасывает и впадает в истерику.
По-моему, существо изрядно о**ело.
Какое счастье, что я не преподаватель.

@темы: флуд

21:17 

«Аида», Цюрих 2006

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3894782 Мне нравится.
Если схематичненько и без имен (кому интересно, читать по ссылке). Сопрано прекрасна: голос красивый, поет технично (ИМХО, если сравнивать ну вот вообще с Тебальди и Прайс, то нет, не то, но где-то сразу за тем), играет выразительно. Меццо-сопрано хороша, хотя имеет заметно не вердиевский «почерк», еще она примечательна тем, что у нее почти контральто, что непривычно для Амнерис, но звучит интересно - у них такие контрастные дуэты получились с сопрано. Тенору чуточку не хватает драматичности голоса для Радамеса (хотя вообще-то хватает, просто я вредничаю), но то, что зависит от его умений, он делает хорошо - что называется, ух ты, в 2006 году встречаются настоящие итальянские теноры (не то, чтобы он меня впечатлил как выдающийся представитель вида, но он, несомненно, представитель именно этого вида, что не может не радовать), вот только внешность и игра... ну, они такие тоже настоящие тенорские, но уже в плохом смысле. Баритона слушать было тяжеловато: то ли болел, то ли подсошедший с голоса - но, как ни странно, он все равно отжег , потому что выразителен так, что глаз не отвести. Басы приятно звучали. В общем все хорошо, впечатления от всех положительные - можно слушать и ловить позитив.
Режиссер извратился умеренно: перенес действие в XIX век во что-то типа турецкое, но сильнее измененное европейским влиянием, чем Турция XIX века. Обоснуй сюжета при переносе выжил, образы персонажей сохранились. Смотрится все ярко и красиво, хотя колоритные вердиевские закосы под древние музыкальные лады, ИМХО, не ложатся на картинку XIX века; впрочем, режиссер и сам, видимо, посчитал так же, поэтому ввел в оперу забавные археологические сценки.

читать дальше - небольшой пример

@темы: музыка

21:14 

Что-то очень знакомое напоминает

Хм... У меня разыгралось воображение или режиссер для вдохновения курил «Звездные войны», которыми и разбавил тут китайский колорит? :lol:



А вообще удивительная все-таки «Турандот» опера - ее музыка органично звучит под любое режиссерское извращение, начиная со старой-престарой «Турандот» в духе комедии дель арте и заканчивая современными режиссерскими опусами. Хотя вот почему-то как раз по этой опере среди того, что можно сегодня найти в интернете и посмотреть, преобладают традиционные постановки.

@темы: музыка

21:01 

Имена в опере, которые для меня чем-то особенны - 5

Монтсеррат Кабалье
Певица Бельканто с большой буквы. Ее голос, чистый, звонкий и ровный на любой громкости и высоте, течет и переливается. Магия пения, как она есть. :) В чем-то Кабалье нравится мне больше Каллас, в чем-то меньше, но я их обеих обожаю. Кстати, если ваше представление о Кабалье успело испортиться тем, что вы услышали ее выступление в семидесятилетнем возрасте (которыми, увы, щедро отметилось наше телевидение), послушать ее в лучшие годы просто необходимо.
Это может показаться странным, но Кабалье на мой вкус еще и красавица. Ну, точнее могла бы ей быть, если бы.
А героини в ее исполнении очень часто выглядят гордыми королевами. И это правильно.


Так... не могу удержаться о нормофлуда. Прекрасная «Норма» - лучшая из всех виденных мной постановок этой оперы Смотреть обязательно))) Викерс тут, правда, если придирчиво сверять с партитурой, оказывается, что чуток упростил партию Поллиона под нужды хельдтенора. Ну да не в поллионовых и без того скромных колоратурах в «Норме» счастье. Зато дуэт у Кабалье и Викерса получился, действительно, классно звучащий сочетанием голосов.. И, кстати, не подумайте, что Норма в этой постановке бела и пушиста, как в финале. О, нет, она просто дьяволица (смотрим сюда: http://youtu.be/O3ctQSEpVVo, http://youtu.be/1K5qVH4Bi54) - страстная, гордая и жестокая. Не даром Поллиону она снится в ночных кошмариках.

читать дальше

@темы: музыка

12:26 

О великом, бессмысленном и беспощадном

20:00 

«Captain Horatio Hornblower», 1951

А ничего так фильм. :)
По сравнению с книгами убавили умных мыслей и добавили клюквы, тем не менее фильм все равно смотрится приятно и как экранизация книг, и как симпатичная историческая картинка. (И, наверное, сам по себе независимо от книг тоже бы смотрелся мило - не уверена.) Вот только морские сражения, увы, лишились всего своего книжного исторического великолепия.
Главное достоинство фильма в том, что Грегори Пек, хотя и не хорнблауэровская у него рожа (надо бы что-нибудь менее волевое и красивое), очень адекватно играет Хорнблауэра. А не какого-нибудь, не имеющего с форрестеровским Хорнблауэром ничего общего, парня, какого сыграл в сериале Йен Гриффит. А ведь Хорнблауэр такой персонаж, которого без авторского голоса за кадром, комментирующего его мысли и чувства, еще и не так-то просто сыграешь, потому что у него очень разные истинный и демонстративный характеры. Тем не менее в этом фильме все весьма тонко и убедительно показано. Браво.
Лейтенант Буш тоже вышел хорошо. Чокнутый диктатор Эль Супремо - средненько (однобокость его портит: в книге Хорнблауэр испытывал к нему, помимо презрения за безумие и жестокость, еще и невольную симпатию за эффективность их взаимодействия). Леди Барбару киношники безбожно слили, превратив ее из мужика в юбке, в банальную романтическую блондинку - это мерзко.
В целом позитивных впечатлений от фильма у меня больше, чем негативных - посмотреть стоило)))

@темы: кино

09:32 

Рабочее про особенности коллектива

Пожалуй, нигде в жизни мне не приходилось лично сталкиваться с таким массовым незамутненным сексизмом, как у наших производственников. А учитывая, что сексизм там с обратным знаком, это доказывает, что женщины в склонности к сексизму ничем не отличаются от традиционно страдающих им мужчин - дайте людям повод с выгодой для собственного чувства важности поделить мир на «мы» и «они», и люди поделят....
Уши тут, кажется, растут из того факта, что на молочном производстве в бригадах, занятых выпуском продукции, работают женщины, а наладчиками оборудования - мужчины. Рабочая бригада - сдельщики (то есть это менталитет работа = деньги), а наладчики - повременщики (солдат спит - служба идет). Так вот, наши милые дамы, начиная с начальника производства и заканчивая рабочими, на редкость дружно излагают, что мужики бездельники и эгоисты, а мир движется благородными трудолюбивыми бабами. :facepalm:

@темы: флуд

22:39 

Имена в опере, которые для меня чем-то особенны - 4

Рокуэлл Блейк
Увлечение им у меня зародилось не так давно и сейчас переживает стадию стремительного роста, поэтому точно определить его место на моей воображаемой оперной портретной стенке «фанатеть сюда» (реальной стенки с портретами не держу) я пока что затрудняюсь. Но оно будет видным. :)
Оценить Блейка я, честно говоря, сумела не с первого раза. Поначалу я О_о Ыспугалась его специфического тембра голоса и впала в нежелание услышать, что и как этот голос поет. Однако, впоследствии, все же прислушавшись и проникшись, я с легкостью убедила себя в том, что мне и тембр нравится. Тесситурные возможности и колоратурная техника Блейка - это сплошное восторженное и завистливое «Ай, что творит!» с моей стороны. Впрочем, люблю я его не только за это, а главным образом, за проникновенные интерпретации (которые были бы без техники невозможны, но без которых техника совсем не то, что с ними). читать дальше Кроме того, Блейк очень артистичен - смотреть на него почти такое же удовольствие, как и слушать.


Из всего, что я успела послушать в исполнении Блейка, острее всего я побывала, наверное, под впечатлением от Фернандо в «Марино Фальере». И все же вокально-техническая улыбочка Блейка на трагических ариях на меня действует чуток неадекватно - я же, блин, визуал: если на лице у человека одно, а в голосе другое, то мне очень трудно не читать настроение с лица.

читать дальше

@темы: музыка

16:25 

О голосе по итогам похода к фониатру

Сходила на осмотр к приезжему специалисту. Сказали, что голосовые связки у меня здоровые. Они тонкие, но длинные (у сферического в вакууме сопрано связки тонкие и короткие, у меццо-сопрано - толстые и длинные). На мой случай надо ставить сопрано (Потому как такое «меццо» низко петь может, но глубиной и красочностью тембра все равно проиграет настоящему меццо. И нафиг оно такое «счастье» нужно?), так что правильно меня учат. Кстати, то, что связки длинные и тонкие еще и, оказывается, почему-то означает, что должен быть большой диапазон. Что-то мне, правда, по своему нынешнему певческому состоянию в это верится с трудом. :alles: Разве что, если имеющуюся в хозяйстве малую октаву посчитать, и заявить, что у меня «большой» диапазон. Но это было бы нелепо для сопрано - надеюсь, что фониатр имел ввиду все же не это. Нет уж))) Буду мечтать, что вырасту большая и техничная и начну петь половину третьей октавы. Ну а что... мечтать не вредно - главное иметь мозги и вот прямо сейчас петь в третьей октаве не пробовать.
В общем, вот такое оно я при взгляде внутрь горла. Ну и ладно, придется смириться со своей извращенной сопрановостью, главное, что такое тоже теоретически может петь.

@темы: флуд

19:21 

Имена в опере, которые для меня чем-то особенны - 3

Мария Каллас.
В отличие от Франко Корелли, про которого я писала ниже, она ни разу не вдохновляет меня своей биографией, да и вообще, за исключением некоторых черт характера (прежде всего, ее достойной огромного уважения работоспособности), не нравится мне, как человек. Тем не менее, как певица она прекрасна. На мой взгляд, прямо-таки божественна. :inlove:
Уникальный голос (достойные даже легкого сопрано верхние ноты и глубина почти меццо-сопрано, драматическая мощь и колоратурная подвижность - все разом), техничность, музыкальность, чувство стиля (причем самых разных стилей), зашкаливающая энергетика и чарующая нежность - чего в ней только нет)))



читать дальше

@темы: музыка

17:34 

Мейербер «Роберт-дьявол», Париж, 1985

Посмотрела сегодня «Роберта-дьявола» 1985 года с Блэйком, Рэми и Андерсон: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3084591. С Мейербером вообще знакомлюсь в первый раз.
Качество записи плоховастенькое, но слушать можно.
Сама по себе опера мне без фанатизма, но понравилась. Захватывающий сюжет (а вообще-то это редкость, когда в опере интересно не только послушать, но и узнать, что же там дальше будет), эффектная колоритная музыка. В общем отличная штука, чтобы забраться под одеяло, налить чайку, прихватить шоколадку, расслабиться и получать удовольствие...
Постановка мне сначала показалась гротескной, потом, когда по лесу забегали демоны и из могил полезли распутные монашки, я решила, что вообще-то постановка очень даже неплохо отражает содержание и дух оперы.
Тенор, сопрано и бас отожгли со страшной силой. :crzfan: См. под катом пару примеров.

читать дальше

@темы: музыка

15:57 

Это круто - слушать обязательно)))

:inlove:

@темы: музыка

15:32 

Имена в опере, которые для меня чем-то особенны - 2

Франко Корелли.
Обладатель удивительных природных данных: из всего, что я видела и слышала в опере, я отдала бы ему одновременно и первый приз за самый красивый тембр голоса, и первый приз за самую красивую внешность. Обладатель выдающейся техники, прекрасной филировки и выразительной интонации. Вечно недовольный собой паникер перфекционист, не упускавший ни одной детали. Прекрасный актер, у которого все роли получались яркими и оригинальными.
А еще Франко Корелли - обладатель одной из самых вдохновляющих оперных биографий. читать дальше


В тот период, когда мне было в опере не интересно вот вообще ничего, кроме барокко, и к тому же не интересны мужские голоса, Корелли стал тем, что меня наконец-то увлекло и расширило горизонты оперных интересов.

читать дальше

@темы: музыка

22:34 

Имена в опере, которые для меня чем-то особенны

Начну я эту серию постов (не знаю, уж насколько мне хватит энтузиазма ее продолжить, но человек на 10, наверное, хватит) с Чечилии Бартоли. У меня с ней связаны совершенно особые эмоции, потому что это тот человек, услышав которого, я впервые захотела научиться петь. Оперный голос это так красиво, а его возможности так изумительны.
Если конкретно этот прекрасный изумительный голос, то это три октавы рабочей тесситуры, и сочетание какой-то прямо-таки заставляющей заподозрить не человека, а машину, виртуозности с фонтаном эмоций. Это завораживает.

«Sacrificium»... сколько же раз я это пару лет назад переслушала. Фантастика. Больше всего люблю оттуда «Sposa non mi conosci»


читать дальше

19:19 

И еще немножко режиссерско-оперно-капризного :)

Мало того, что оперные постановки в исторических костюмах и декорациях попадаются не так часто, как мне бы хотелось, так еще и среди них попадаются такие, где бросается в глаза, что не в одних костюмах счастье.
Потому что, когда поведение персонажей выглядит вот так, то делать костюмы XVIII века вообще-то можно было уже и не стараться. :)

А вот, например, хоть это и не сценическая постановка, а фильм (что в деле сохранения исторического колорита не так уж и важно) - совсем другое дело. Красота)))

@темы: музыка

А где-то там далеко...

главная